Электронные авиабилеты
В современном обществе, так привыкшему к электронному образу общения, возможности приобретать товары и услуги не выходя из дома, увеличиваются с каждым днем. Более того, между компаниями, предоставляющими такую возможность, набирает обороты конкуренция.
Так, например, вы можете купить авиабилет в интернете на сайте авиакомпании. Такую услугу предоставляют практически все известные перевозчики. Но компания S 7 Airlines нашла способ переманить клиентов других компаний в свою клиентскую базу, используя этот вид услуг. Российский перевозчик принял решение отменить сервисный сбор, который взимается при покупке авиабилета на сайте компании. Такая покупка является не только удобной и надежной, но и теперь ее стоимость становится ниже. Сервисный сбор составлял 2 процента от стоимости билета и взимался электронным агентством. При оформлении билета никаких других комиссий не взимается.
Ряд российских перевозчиков давно уже не используют эту «электронную» комиссию, а некоторые никогда не использовали. Пассажир оплачивает сервисный сбор за оформление билета в офисах продаж.
В конце прошлого года российские авиакомпании собирались снизить или аннулировать вознаграждения агентам за продажу билетов. Однако это может вызвать негодование посредников, и они могут поднять стоимость билетов. Тем не менее, компания S7 утверждает, что реализация авиабилетов посредством официального сайта останется важным направлением.
Однако в настоящее время процент продаж в интернете значительно ниже, чем по другим каналам продаж (офисы продаж, агентства). Соотношение между ними тоже рисует не совсем положительную картину. Однако официальных цифр никто не называет. Мировой опыт показывает, что пропорция в 30 % к 70 (прямые продажи к реализации билетов по другим каналам) является благоприятной для бизнеса компаний.
Сейчас стоимость билетов практически одинакова у всех российских перевозчиков. Поэтому какие-то компании вынуждены придумывать новые способы пополнения клиентской базы.