Как быть, если потерялся багаж?

Хотя мы всегда надеемся, что отпуск пройдет хорошо, нельзя забывать, что неприятное иногда случается. И не всегда это зависит от нас. Распространенная проблема – багажа. Причин может быть несколько, но на момент пропажи это уже неважно.

Тут главное не растеряться и не впасть в панику, прийти в себя и попытаться действовать рационально.

Не теряя времени, обратитесь в службу розыска. Она есть в каждом международном аэропорту. Называется везде одинаково – Lost and Found. Предъявите либо билет с багажным купоном, либо квитанцию на багаж. По предоставленным документам сотрудник службы обязан составить акт об утере.

При составлении акта вам необходимо будет описать свой чемодан – цвет, размер, возможно, какие-то особые приметы, замки. Одним словом, все, что может помочь опознать ваш багаж. На данном этапе не понадобиться перечень вещей, сложенных в чемодан, но на всякий случай сделайте список. Если через определенное время его не обнаружили, вы можете рассчитывать на компенсацию.

Может оказаться так, что сотрудники авиакомпании откажут вам в составлении акта об утере. Тогда стоит самостоятельно составить акт об отказе компанией зафиксировать факт потери личных вещей. На основании подобного акта можно подать претензию. Для составления акта вам понадобиться 2 свидетеля.

Все, что заполняете и пишите в службе Lost and Found, делайте в двух экземплярах. Одну копию для авиакомпании, другую оставьте себе.

По принятии акта об утере обязательно выдается копия документа с номером (серией заявки на розыск).

Ее тоже необходимо сохранить. Возьмите также данные сотрудников, составлявших акт, и контактную информацию.

Теперь остается ждать. На поиски вещей по закону выделяется 21 день. Если за это время чемодан не найдется, то его будут считать украденным или утерянным. Авиакомпания обязана будет выплатить вам материальный ущерб в размере 20$ за 1 килограмм веса багажа.

Тут вам может понадобиться список, ведь стоимость провозимых вещей может оказаться куда большей, чем компенсация аэропорта. Если это так, снова придется оформить письменную претензию.

Приложите к ней список и уважительно поясните, что вы крайне обеспокоены таким поворотом дел. Аналогично поступите и в случае, если вам вернули испорченный багаж. Причем в последнем случае с претензией не стоит затягивать. Если изувеченный багаж вы получили в аэропорту, то на подачу претензии у вас есть 7 дней, если вещи доставили домой – 21 день с момента доставки. При утере срок составит 18 месяцев.

Как правило, вещи находятся раньше контрольного срока и до судебных разбирательств дело доходит крайне редко. Международные перевозчики склоняются к урегулированию всех вопросов мирным путем, ведь от этого зависит их престиж. Но и пассажиру стоит взять на заметку несколько несложных правил:

Как-то обозначьте свой чемодан: например, снаружи и внутри напишите свою фамилию, имя, отчество, повесьте на замок какую-то ленточку или т.д.

Если с чемоданом вы уже путешествовали, то сорвите все старые ярлыки, адреса и бирки.

Перевозите все ценное – документы, личные вещи, драгоценности в ручной клади.

Не берите в дорогу старые и ненадежные сумки, чемоданы. Не приобретайте дорогих багажных сумок.

Складывая вещи, заранее составляйте их список. Его обязательно возьмите с собой и храните где-нибудь в бумажнике.


Генерация: 0.084. Запросов К БД/Cache: 1 / 0
поделиться
Вверх Вниз