Книга: Золотая тень Кёнигсберга
Мушкетёры и гренадёры
Мушкетёры и гренадёры
А всё начиналось очень красиво: прусская армия (как, впрочем, и российская того времени) была предназначена в первую очередь для парадов, а не для войны.
Представьте: рядовой прусский мушкетёр (а основу королевской прусской армии в 1806 году составляла пехота: мушкетёрские полки и гренадёрские батальоны) носил тёмно-синий мундир, напоминавший своим покроем фрак, с отворотами ярко-красного цвета (у некоторых полков отвороты были розовыми). На мундире — куча латунных или оловянных пуговиц, петлицы различных форм и расцветок, иногда — с болтающимися кисточками.
Принадлежностью формы был бело-красный или бело-чёрный шейный платок. То бишь картон, обтянутый тонкой тканью с белыми завязками. Под мундиром мушкетёр носил подкамзол (жилет из белого сукна, без рукавов, с десятью пуговицами), под ним — белую льняную рубаху. Штаны — до колена, из белого полотна или сукна, с ними носили чёрные гетры на латунных пуговицах. На голове — треуголка или «полевая шапка» с султанчиком. Вообразить себя в разгар боя с картоном на голове и с пятью десятками пуговиц на различных местах — это надо иметь отчаяние в голосе.
Гренадёры были одеты, в принципе, так же. Унтер-офицерам добавлялись шнуры и галуны на шляпе. Офицерские шляпы украшались галунами, кокардами и шнуром. Кроме того, с формой офицер был обязан носить чёрно-серебряный шарф с кистями (на поясе) и шпагу.
Вся эта амуниция превращала построение прусских войск ДО боя в грандиозное зрелище. Перед роковой битвой его лицезрел сам Наполеон, наблюдавший за «построением» с башни кирхи в Прейсиш-Эйлау. Но… когда сражение началось, все цвета слились в единый — КРАСНЫЙ. Столько крови, сколько пролилось тогда, здешняя земля в себя ещё не принимала…
- Церковь Воскресения Словущего.
- Страна вечных фестивалей
- Переходим к письму
- Улица Печатника Григорьева
- Интересные тылы Дмитровки
- Дом № 43–45 Гостиница В.Е. Пестрикова «Метрополитен» («Знаменская.»)
- Часть третья, аэропортовая
- Бизнес-центр (Крестовский пр., 11)
- Наряду со сменой силуэта
- ХУДОЖНИК АЛЕКСАНДР ИСАЧЕВ
- Российский этнографический музей
- «Кровавый суд» в Кёнигсберге