Книга: Travel-журналистика. Путешествуйте и зарабатывайте

Догони бабушку. Объекты

Догони бабушку. Объекты

В фотографии существуют понятия «объект» и «фон». Объект – то, что вызвало наш интерес. Фон – то, что осталось за «спиной» объекта.

Фон может быть одноцветным. Например, голубое небо или серая стена. Может быть размытым при небольшой глубине резкости. Тогда объект остаётся резким, а все огни и пестрота позади сливаются в однородную цветную массу. Иногда фон важнее, чем объект. Мы переносим фокус на задний план, где митингуют демонстранты, а на переднем оказывается размыт наш объект – голова полицейского в фуражке.

В travel-журналистике неплохо, когда фон и объект равнозначны. Самый простой пример: на переднем плане монгольский пастух, а на заднем – скачет табун лошадей. На переднем плане эфиопский мальчик, а на заднем – хижина в которой он живёт. На переднем плане артист-мим с выкрашенным белой краской лицом, а на заднем – Эйфелева башня. В этом случае объект и фон поддерживают друг друга. Объект отвечает на вопрос «что?», а фон на вопрос «где?». Наша деятельность связана с путешествиями, поэтому вопрос «где?» очень важен, не стоит отвечать на него размытыми цветными пятнами.

Если мы увидели яркий объект – бабушку в амулетах и в национальном костюме, – то имеет смысл поискать для неё интересный фон. Походить вокруг бабушки, выбирая ракурс. Или следовать за ней, пока она не приведёт к подходящему фону. Разумеется, я имею в виду ситуацию, когда бабушка не против того, что вы её преследуете с фотоаппаратом, и не пытается стукнуть вас палкой.

То же самое с фоном. Если мы с ним определились, то осталось найти подходящий объект или несколько. Упомянутая в примере Эйфелева башня, как и большинство известных достопримечательностей – египетские пирамиды, Колизей, Тадж Махал, Кремль, – интереснее в качестве фона, чем как отдельные объекты. Они сняты так много раз, что сделать необычный снимок исключительно сложно. Зато можно поискать вокруг местную жизнь, и картинка станет интереснее.

На картинке мы можем сводить вместе два объекта. Важно, чтобы между ними была связь, взаимодействие. Водитель открывает дверь автомобиля, покупатель протягивает деньги продавцу, ребёнок играет в мяч, алкоголик тянется к бутылке. Связь понятна. Можно собрать на снимке три и более объектов. Но связь должна быть. Не связанные друг с другом объекты создают хаос.





Чем дольше картинка удерживает внимание человек



Взаимодействие между объектами возможно в виде векторов. Что это значит? Взгляд – это вектор. Идущий человек – вектор. Указующая рука – тоже. Куда человек смотрит? Куда идёт? Куда показывает? Мы невольно скользим глазами по векторам. И желательно нам попасть куда-то. Нехорошо, если взгляд вывалится за пределы картинки. Лучше, если его подхватит другой вектор или направляющая. Чем дольше картинка удерживает внимание человека, тем лучше.


Оглавление книги


Генерация: 0.116. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз