Книга: Из истории Москвы
Владимирская икона Богоматери.
Владимирская икона Богоматери.
Несмотря на то, что татары Тохтамыша пожгли массу рукописей и книг, кои с разных сторон «были спроважены в Москву, сохранения ради, и были наметаны в церквах до тропа (стропа или свода)», русская письменность в это княжение поднялась опять, благодаря трудам митрополитов Киприана, Фотия, а также Епифания Премудрого, Кирилла Белозерского и других. Многие рукописи данной эпохи обильно украшены прекрасными миниатюрами, орнаментом, или узорочьем, заглавными буквами и заставками. Здесь искусные мастера рукописного дела проявляли немало самобытного русского творчества. В это время в Москве, кроме пергамента, продолжали писать на бумаге хлопчатой и тряпичной. Равным образом русское зодчество и живопись в Москве успешно продолжали развиваться.
Храмовая история Москвы, кроме упомянутых выше монастырей Вознесенского, Рождественского и Сретенского, обогатилась еще новыми сооружениями.
- Встреча Владимирской иконы в Москве.
- Владимирская икона Богоматери.
- Великий князь Василий Димитриевич и его дядя Владимир. (Рис. В. В. Верещагина).
- Монеты Василия I.
- Печать кн. Патрикеева.
- Монеты Василия I.
- Современные портреты Василия Димитриевича и Софьи Витовтовны.
- Монеты Василия I.
- Великокняжеские печати.
- Великие князья Василий Темный и сын его Иоанн.
- Рака святителя Ионы.
- Монеты Василия II.
- Собор Парижской Богоматери
- Владимирская больница Больница как пример
- Икона Успения, написанная святителем Петром.
- Митра корона Никона.
- Казанская икона Божией Матери XVII-ro века[8].
- 8 декабря ДЕНЬ ТОРЖЕСТВА НЕПОРОЧНОГО ЗАЧАТИЯ БОГОМАТЕРИ
- Собор Богоматери
- Владимирская икона божией матери
- Боголюбская икона Божией Матери