Книга: Как путешествовать

Путеводители для самостоятельных путешественников

Путеводители для самостоятельных путешественников

Путеводители этого подвида в Европе и США существуют уже не один десяток лет. Они рассчитаны на тех, кого не устраивают стандартные маршруты, предлагаемые туристическими фирмами, но кто хочет каждую ночь проводить в приличной гостинице с душем и туалетом в номере.

Серия Fodor's (www.fodors.com) – самая старая из существующих ныне серий – начиналась с путеводителя по Европе, выпущенного Юджином Фодором в 1936 г. В ней впервые стали описываться не только сами достопримечательности, но и современная жизнь, появилась практическая информация, путеводители стали регулярно обновляться, отражая происходящие в жизни изменения. Сейчас в США над серией работает около 700 авторов и редакторов. Ежегодно выпускается около 440 книг, разделенных на 14 различных серий (самые интересные и подробные путеводители – по американским штатам и регионам Северной Америки).

Цена: 15–25 $.

Серия Frommers (www.from-mers.com) рассчитана на американских туристов из среднего класса. В книгах нет цветных фотографий да и карты встречаются очень редко. Зато к каждому, даже самому маленькому, городку прилагается огромный список гостиниц и ресторанов. Путеводители этой серии идеально подходят для путешествующего на автомобиле (как правило, маршруты даны исходя из того, что вы за рулем), готового выискивать дешевые услуги в конце прилагаемого списка.

Цена: 8/20 $ (компактные/стандартные).

Кулинарный путеводитель (www.lll.ru). Несмотря на то, что издательство «Живой язык» выпускает эту серию под торговой маркой Berlitz, что само по себе свидетельствует о качестве продукта, книги созданы российскими авторами, и аналогичного продукта в иноязычном «Берлине» нет. Таким образом, «Кулинарный путеводитель» можно считать единственным в России серийным продуктом, адресованным путешественникам, познающим мир методом прямого поглощения информации.

Сложность системного описания кулинарных традиций предполагает различные трактовки методов приготовления пищи, что может привести к некоторым недоразумениям, однако полноценный кулинарный словарь и разговорник («Берлиц» более ста лет помогает людям общаться) делают эти книги «Живого языка» если и не необходимыми, то весьма полезными в путешествии. Тем более, что формат (11x14 см) легко позволяет положить путеводитель в карман.

Серия Rick Steve's (www.rick-steves.com) создана Риком Стивенсом, автором популярной американской телепрограммы, где в легкой юмористической манере рассказывается о том, как лучше всего американцам путешествовать по Европе. В серии вышло свыше 30 путеводителей по Европе под общим заголовком Europe through the Back Door («Европа с заднего входа»). Это лучший пример авторских путеводителей. Книги написаны в яркой, развлекательной и немного ироничной манере. Автор не перегружает читателя описанием бесчисленных церквей, музеев, останавливаясь лишь на самых известных (но описывая их подробно). Карты нарисованы от руки, а масштаб задан не в метрах, а в минутах ходьбы.

Цена: 12–20 $.

Серия Michelin (www.miche-lin.com) – французская серия (есть книги и на других языках), существующая уже свыше 100 лет. Книги ориентированы главным образом на автомобилистов и рассчитаны на тех, кто хочет посмотреть побольше, но только самое интересное. Для этого все достопримечательности распределены по степени звездности. Характерный формат, наличие уникальной информации и карт делают эти путеводители очень удобными и полезными. Принцип подачи материала – алфавитный. Часто объем описания достопримечательности кажется русскому читателю не вполне достаточным.

Для гурманов выпускаются гастрономические путеводители по ресторанам (ресторанный рейтинг Michelin считается самым авторитетным в мире), а для автомобилистов – очень неплохие карты.

Цена: 16–26 $.

Stefan Loose Travel Handbucher (info@loose-verlag.de). Книги этой немецкоязычной серии путеводителей можно считать одними из лучших как по полноте информационного охвата территории, так и по картографическому материалу. Большая часть серии посвящена странам Южной и Юго-Восточной Азии. Безусловно, лучшая на рынке «Мьянма», очень хорошая «Индия». Стиль изложения суховат, но нужно учитывать, что это все-таки немецкий. Впрочем, объем издания («Мьянма» 512 с.) и достаточная глубина изложения фактически нивелируют все недостатки. Полиграфический стандарт – черно-белые книги с цветными вклейками. Обложка – характерного тепло-оранжевого цвета.

Серия «Вокруг света» (www.vokrugsveta.ru) – самая динамично развивающаяся серия путеводителей. Под торговой маркой «Вокруг света» книги выходят с 2004 г. На момент подписания этой книги в печать в серии путеводителей «Вокруг света» было 58 наименований. Издательство выпускает книги двух полиграфических форматов: черно-белые с цветными вставками объемом 350–750 с. и полноцветные, объемом до 360 с.

Каждый путеводитель «Вокруг света» – книга, текст которой заказывается корреспондентам-путешественникам. Они объезжают города страны, останавливаются в отелях, едят в ресторанах, обследуют достопримечательности, заходят на авто– и железнодорожные вокзалы, порты, аэропорты. Переписывают расписания паромов, автобусов, самолетов. Берут машины напрокат, едут платными и бесплатными дорогами. Затем возвращаются на родину и профессионально описывают все, что видели, на хорошем русском языке, точно передавая всю собранную информацию, сохраняя при этом субъективную интонацию. Причем стать таким корреспондентом проще простого. С 2005 г. издательство предлагает всем желающим стать соавтором путеводителя. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте www.vokrugsveta.ru или www.rubackpacker.ru.

Цена: около 250 руб.

Оглавление книги


Генерация: 0.106. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз