Книга: Германия и немцы. О чём молчат путеводители
2.4. Что брать, когда глаза разбегаются
2.4. Что брать, когда глаза разбегаются
Герберт Грёнемайер, популярный немецкий Liedermacher (бард), в одной из своих песен жалуется: «Кругом столько всего, что я не могу выбрать! О, как ужасно я страдаю! Что же мне делать?» От разнообразия товаров у покупателей рябит в глазах.
Покупателю помогают сориентироваться в море товаров и услуг Общество потребителей и чрезвычайно авторитетная организация — Институт проверки товаров — Штифтунг Варентест (Stiftung Warentest). Этот институт создан правительством для защиты потребителей. Его задачи — предотвратить угрозу их здоровью и ущерб для окружающей среды, бороться с нечестной рекламой, объективно оценить качество и цену товаров на рынке. Институт постоянно проводит экспертизу товаров, поступивших на рынок — от шариковой ручки до компьютера, — и сравнивает их качество. Поразительно, что нередко дорогие товары уступают по качеству более дешевым.
Результаты испытаний регулярно печатаются в газетах и журналах, сообщаются по радио и телевидению. Если товар получил хорошую оценку, это послужит ему в магазине лучшей рекламой. При этом используют, как и в школе, шестибалльную систему оценок. В ней высшая оценка — 1 («отлично»), а низшая — 6 («неудовлетворительно»). Например, на упаковке видеокассет Kodak, купленных мной по дешевке в «Альди», есть надпись: «Штифтунг Варентест. ХОРОШО. При испытании 22 видеокассет получена оценка качества: 10 кассет — оценка 2 балла, 11 — 3 балла и 1 кассета — 4 балла».
Общество потребителей защищает права покупателей в судебном порядке даже в безнадежных, казалось бы, случаях. Например, супружеская пара затратила на отпуск на Кипре 2 050 евро. При этом они летели из Франкфурта, как рекомендовала им сотрудница бюро путешествий. А из Нюрнберга это обошлось бы им на 381 евро дешевле, хотя оба аэропорта удалены от их города примерно одинаково. Суд признал, что бюро путешествий обязано возместить разницу в цене — оно должно было назвать наиболее выгодный для клиента вариант.
- 2.1. В Германии не воруют?
- 2.2. «Альди» — любовь моя. Детский сад для мужчин
- 2.3. Немецкое качество: хочешь — пудрись, хочешь — блох посыпай
- 2.4. Что брать, когда глаза разбегаются
- 2.5. Починить или выбросить?
- 2.6. Ты такая приятная на ощупь и практичная, с застежкой на молнии!
- 2.7. Влетают ли с улицы в ваше окно деньги?
- 2.8. «Кофейные» путешествия на природу — не за запахом тайги, а за халявой. Как я выиграл в Германии полмиллиона евро и собственный дом
- 2.9. Кто такие «месси»?
- Как добраться
- Глава 1 Рынки Северной Кореи: как они работают, где располагаются и что там почем
- Напяливать на себя что попало
- «Что такое жизнь и для чего люди живут?»
- О том, что скрыто
- На моих глазах
- Чтобы сироты не остались «сирыми»
- Кто, где, что, когда...
- *ПАМЯТНИК УНИЧТОЖЕННЫМ ЕВРЕЯМ ЕВРОПЫ (DENKMAL FUR DIE ERMORDETEN JUDEN EUROPAS)
- «Чтобы не утонуть в невежества пучине…»
- Когда лучше ехать
- «Что за бойня!»