Книга: Эдинбург

Сноски из книги

· #1

* Как Яков I он и будет в дальнейшем именоваться в этой книге.

· #2

1 В королевских склепах аббатства Холируд (восстановленных в XIX в.) были захоронены шотландские короли Давид II, Яков II, Яков IV, Дарнлей и др.

· #3

2 «Законодательство английской революции: 1640—1660». АН СССР, 1946, с. 350—351 (Цит. по кн.: К. Н. Татаринова. Очерки по истории Англии 1640—1815 гг. М., ИМО, 1958, с. 272—273).

· #4

3 Propylaen Kunstgeschichte. Berlin, 1971, Bd. X, S. 134.

· #5

4 E. В. Михайловский. Архитектура Англии XVII — начала XIX в. Всеобщая история архитектуры в 12-ти т., т. 7. М., Изд-во литературы по строительству, 1962, с. 413.

· #6

5 A. Joungson. The Making of Classical Edinburgh. 1750— 1840. Edinburgh, at the University Press, 1970, pp. 77—79.

· #7

6 Cockburn. Memorials of his time. 1910, p. 228. Цит. по кн.: A. Joungson. Ук. соч., с. 135.

· #8

7 A. Joungson. Ук. соч., с. 149—152.

· #9

8 Е. В. Михайловский. Ук. соч., с. 413.

· #10

9 Памятник, сооруженный в Афинах Лисикратом, одним из богатых афинских граждан, в память победы на дионисийских празднествах 335—334 гг. до н. э. хора мальчиков, подготовлен­ного на его средства. Памятник состоит из квадратного в плане цоколя, увенчанного монолитным цилиндром, в свою очередь украшенным коринфскими полуколоннами. И цоколь, и цилиндр являлись как бы постаментом для полученного в виде приза тре­ножника.

· #11

10 Тim Rock. George Square. Town versus gown in Edin­burgh.— «The Architectural Review», 1968, No 856, p. 433.

· #12

11 Любопытна история самой коллекции герцога Сезерленда. Многие ее полотна принадлежали в конце XVIII в. герцогу Брид­жуотеру, известному английскому предпринимателю. (Отсюда и название одного из полотен Рафаэля, ныне находящегося в за­лах Национальной галереи Шотландии, — «Бриджуотерская ма­донна».) Еще раньше, в начале XVIII столетия, они входили в со­став фантастически богатого собрания герцога Орлеанского, регента Франции при малолетнем Людовике XV.

· #13

12 Обычно картину относят к концу 1750-х гг.

· #14

13 Не существует единого мнения по поводу того, какие створки наружные, какие внутренние.

· #15

14 Каталог выставки произведений Рембрандта. Rijksmuseum, Amsterdam, 1969, p. 52.

· #16

15 Эжен Делакруа. Мысли об искусстве, о знаменитых художниках. М., Изд-во Академии художеств СССР, 1960, с. 173.

· #17

16 Дж. Ревалд. Постимпрессионизм. Л.—М., «Искусство», 1962, с. 127.

· #18

17 National Gallery of Scotland. Catalogus of paintings and sculpture. 51 ed. Edinburgh, 1957, p. 98.

· #19

18 В. Стасов. Исторические обзоры: искусство XIX в. Из­бранное в 2-х т., т. 2. М.—Л., «Искусство», 1951, с. 98.

----

Оглавление книги


Генерация: 0.619. Запросов К БД/Cache: 2 / 2
поделиться
Вверх Вниз