Книга: Берлин. Путеводитель

**Пергамский музей (Pergamonmuseum), Музей исламского искусства (Museum f?r Islamische Kunst) и Музей Передней Азии (Vorderasiatisches Museum)

**Пергамский музей (Pergamonmuseum), Музей исламского искусства (Museum f?r Islamische Kunst) и Музей Передней Азии (Vorderasiatisches Museum)

Поэтапная реставрация центрального здания Музейного острова с тремя коллекциями предположительно начнется в 2008 году. В это время доступ в некоторые отделы музея будет ограничен или совсем закрыт. Но полное закрытие музея исключено.

**Пергамский алтарь: Алтарь Зевса, созданный королем Евменом II (197-159 гг. до н.э.) в Пергаме (Турция) – величайшее достижение эллинизма и одно из самых знаменитых в мире произведений искусства. Рельефы опоясывающего фриза изображают гигантомахию, борьбу богов Олимпа против титанов (диких, дерзких великанов) – символ тяжелой борьбы династии Атталидов против галатов (малоазиатских кельтов).

**Рыночные ворота Милета: При императоре Адриане около 120 г. н.э.

появились великолепные ворота высотой почти 17 м и шириной 29 м, свидетельство расцвета римского искусства и культуры в Малой Азии (Турция) (в настоящее время для осмотра недоступны; до 2007 года находятся на реставрации).

*Богиня, восседающая на троне: Эта греческая надгробная статуя из южной Италии создана в периода перехода от архаического к классическому стилю (ок. 460 г. до н.э.).

*«Берлинская богиня»: Главное произведение архаического периода – женская надгробная (или культовая) статуя из Аттики с остатками античной росписи (ок. 570 г. до н.э.).

*«Молящийся Эфеб» (юноша): Эта скульптура была приобретена уже в 1747 году и предназначалась для дворца Сан-Суси. Это одна из немногих сохранившихся бронзовых статуй античности конца IV века до н.э.

*«Борьба кентавров»: Уравновешенная композиция с выстроенной перспективой и тонкими оттенками цветов делают эту мозаику из виллы императора Адриана в Тиволи (под Римом) одним из шедевров этого вида искусства (118-128 н.э.).

*Бюст Каракаллы: В этом портрете прекрасно выражен жестокий, почти демонический нрав римского императора (из Рима; 212-217 н.э.).

**Ворота Иштар: Быки и сирруши из глазурованного кирпича на городских воротах в Вавилоне (Ирак) времен правителя Навуходоносора II, известного нам из Библии, выполняли декоративную и магическую функцию (защиты от зла), так же как и фигуры львов на Дороге Процессий и на королевском дворце (начало VI века до н.э.).

*Фасад из штифтовой мозаики: Этот вид отделки, появившийся около 3100 года до н. э., типичен для культовых сооружений в Уруке, столице ранней шумерской высокоразвитой культуры в южном Ираке.

*Статуэтка богомольца: Этот высокий, лысый вельможа из первой ассирийской столицы Ашшур носит типичную для его времени ворсистую одежду (ок. 2400 до н.э.).

*Арамейская и позднехеттская скульптура: Рельефы и скульптуры, изображавшие сцены охоты и придворной жизни, украшали городские ворота и резиденции Тель-Халафа, Цинкирли и др. (Турция и Сирия; X-VIII вв. до н.э.).

**Алеппская комната: В богато украшенной приемной дома одного состоятельного купца-христианина из Алеппо лишь при тщательном рассмотрении можно узнать детально выписанные сцены из Ветхого и Нового Завета (Сирия: 1600-1603 гг.).

*Каллиграфия и миниатюрная живопись: Превосходные образцы османского, персидского и могольского (индийского) искусства оформления рукописных текстов отражают почтительное отношение к рукописям в исламском мире.

**Фасад Мшатта: Этот пустынный замок династии Омейядов из Иордании был украшен натуралистическими рельефами с виноградными лозами и животными (например, павлинами и серыми куропатками) как символами рая (середина VIII века).

*Деревянный купол из Гранады: Шедевр из всемирно известной Альгамбры в Андалузии, города дворцов династии Насридов, украшенный множеством орнаментов тонкой резной работы (начало XIV века).

*Сельджукская ниша для молений: Для отделки михраба в молельне мечети (Конья, Анатолия) использована бирюзовая глазурованная мозаика XIII века.

*Персидская ниша для молений: Этот михраб из 74 изразцовых плиток, завораживающих гармоничной игрой красок, создан в монгольский период (1226 г.) с применением техники люстрирования (отливающее перламутром покрытие; из Кашана).

Оглавление книги


Генерация: 0.460. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз