Книга: Золотая тень Кёнигсберга
Братские могилы
Братские могилы
Первая мировая война не обошла стороной Гердауэн. Центр города был сильно повреждён. Многие дома обгорели, а 75 превратились в руины, но ни один не был снесён, все были восстановлены. К 1921 году в городе уже не осталось следов войны.
(У каждого города Восточной Пруссии, подвергнутого разрушениям в ходе военных действий, был свой город-покровитель в Центральной Германии, помогавший ему в послевоенные годы. Для Гердауэна это был город Рендсбург.)
Кстати, знаменитое имение на замковой горе сохранилось. А о том, какие войны прокатывались через эту территорию, напоминают могилы, в том числе и две братские, где похоронены воины, погибшие в 1812 году…
В 1939 году в Гердауэне насчитывалось несколько довольно крупных предприятий, в том числе пивоваренный и кирпичный заводы. Население насчитывало 5118 человек.
В 1945-м Гердауэн практически не пострадал. Сохранился почти в первозданном виде, со всеми бюргерскими домами, водонапорными башнями, административным зданием, школой, фрагментом замка…
В 1946 году населённый пункт был переименован в Железнодорожный и получил статус посёлка городского типа. Он действительно имел самое непосредственное отношение к железной дороге: здесь был пограничный переход, где европейская узкая железнодорожная колея «стыковалась» с российской широкой. Но потом этот переход потерял своё «стратегическое» значение.
- Глава девятая Целий и Аппиева дорога, или Бани и могилы
- «Мы дошли до твоей могилы!»
- Автомобильная проблема
- Тахтамышево
- Домодедовский район
- Петергофская улица
- * Площадь Высокого Рынка – Хоэр Маркт
- От «серебряного века» до пионерского детства
- Бракенбюрг, Рихард Гондиус, Абрагам Гэль, Иост ван
- Гостиница Демута (наб. реки Мойки, 40)
- Констатиновский проспект
- Могучий Венсенский замок