Книга: Путеводитель по Библии
Иоанн Хиркан I
Иоанн Хиркан I
Но Симон старел и стремился передать бразды правления более молодым людям. У него было три крепких сына: Иуда, Иоанн и Маттафия:
1 Мак., 16: 2–3. Тогда Симон призвал двух старших сыновей своих, Иуду и Иоанна, и сказал им: «…Я состарился… а вы… заступите место мое… идите и сражайтесь за народ наш…»
К несчастью, у Симона был также зять Птолемей, который жаждал себе власти. Поэтому он пригласил на пир своего тестя и свояков.
1 Мак., 16: 14. …в сто семьдесят седьмом году [134 г. до н. э.]…
Пришли Симон, Иуда и Маттафия, и после того, как они выпили достаточно, чтобы стать беззащитными, Птолемей разоружил их и убил. Так погиб Симон, последний из пяти сыновей священника Маттафии, через восемь лет после того, как он принял правление, и через тридцать три года после начала еврейского бунта.
Гибелью Симона заканчивается Первая книга Маккавеев. Однако имеет смысл добавить краткий эпилог.
Какое-то время еще казалось, что вернулись ранние годы восстания. Оставшийся сын Симона Иоанн (более известный как Иоанн Хиркан) с партизанским отрядом занял холмы, чтобы воевать с Птолемеем, который играл роль иудейских «тори» предыдущего поколения и призывал Антиоха VII.
В 133 г. до н. э. Антиох вторгся в Иудею и после длительной осады взял Иерусалим. Однако он взял большую дань и покинул страну.
Затем в 130 г. до н. э. Антиох VII, окрыленный своими успехами, направился на восток. Возможно, он считал, что сможет отвоевать восточные провинции. Грозный парфянский царь Митридат I в 138 г. до н. э. умер, и после него воцарился Фра-ат II (также называемый Арсаком VI Евергетом), а может быть, Антиох решил, что новый царь будет менее энергичным, чем старый.
Если это так, то он просчитался. В 129 г. до н. э. парфяне одержали великую победу над Антиохом, который был убит, а его брат Димитрий II был выпущен из парфянского плена (который продлился десять лет) и снова стал селевкидским царем. Он оставался у власти до 125 г. до н. э., после него на трон взошел его сын Антиох VIII.
Однако вместе с Антиохом VII умерла последняя искра селевкидской энергии. Царство стало просто тенью, которой теперь было суждено влачить бесславное существование в течение второй половины столетия, без какого бы то ни было участия в международных делах.
Иудея могла игнорировать его, и при правлении Иоанна Хиркана она расширила свои территории и вступила в полувековой период процветания и славы. Именно Иоанн Хиркан почувствовал себя достаточно сильным для того, чтобы вынудить идумеев принять иудаизм. Он правил до 104 г. до н. э., и после него воцарился его сын, и, наконец, он посчитал, что династия установилась достаточно прочно, чтобы он заслуживал титул царя.
Впервые начиная с разрушения Первого Храма, которое произошло почти пятьсот лет назад, у иудеев снова был царь, но, конечно, не из рода Давида.
- Первая книга Маккавеев
- Филипп Македонский
- Александр
- Слуги Александра
- Царь Антиох
- Рим
- Антиох Епифан
- Место действия
- Птолемей
- Иерусалим
- Маттафия
- Иуда Маккавей
- Асидеи
- Вефорон
- Персия
- Антиохия
- Храм
- Идумея
- Галилея
- Птолемей
- Антиох V Евпатор
- Димитрий I Сотер
- Римляне
- Галаты
- Испания
- Филипп и Персей
- Евмений
- Греки
- Вакхид
- Ионафан
- Александр Епифан
- Димитрий II Никатор
- Антиох VI
- Лакедемоняне
- Трифон
- Симон
- Арсак
- Антиох VII Сидет
- Иоанн Хиркан I
- Венчание на царство Иоанна IV. По Царственной книге.
- Церковь Рождества Святого Иоанна Предтечи на Каменном острове
- Церковь Рождества Святого Иоанна Предтечи (Чесменская)
- Иоанновский ставропигиальный женский монастырь
- VII. При царе Иоанне IV
- VIII. При царе Феодоре Иоанновиче
- Костёл Иоанна Крестителя на Прадле
- Иоанновский переулок
- Зимние дворцы императриц Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны
- V. При Иоанне III
- Чесменская церковь (Церковь Рождества святого Иоанна Предтечи) и Чесменский дворец
- Церковь Св. мученика Иоанна Воина на Якиманке