Книга: Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа
Императорский Эрмитаж нельзя рассматривать (подобно Берлинскому музею) как систематическое пособие к изучению истории искусства. Характер коллекции отражает скорее личные вкусы русских государей или тех коллекционеров, собрания которых целиком вошли в состав Эрмитажа. Кроза [1], Брюль [2], Вальполь [3], Екатерина II и Николай I каждый привнесли свою часть для создания того, что сделалось главным музеем Российского государства. Однако в этом собирании они не руководились целью дать полную картину истории живописи, но лишь искали окружить себя превосходными предметами. Двухвековое собирательство в совокупности объяло все же значительные области художественного прошлого. Некоторые эпохи и страны представлены у нас с достаточной полнотой. Но есть в Эрмитаже и большие пробелы, к сожалению, как раз в тех отделах, которые особенно интересуют современное общество. Отсутствуют итальянские “прерафаэлиты”, малочисленны старые нидерландцы XV и англичане XVIII века, наконец, даже в богатом собрании голландцев и фламандцев недостает таких мастеров, как Вермеер, Гоббема, К. Фабрициус, П. Брейгель старший, Троост и другие.
- Характер собрания
- Итальянская живопись
- Испанская школа
- Французская школа
- Английская школа
- Нидерландская живопись до отделения Голландии от Фландрии (XV и XVI в.)
- Фламандская школа
- Голландская живопись
- Немецкая школа
- Иллюстрации, не вошедшие в Путеводитель
- Сноски из книги
- Содержание книги
- Популярные страницы
- Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа
- Париж. Путеводитель
- Путеводитель по меню
- Стокгольм. Путеводитель
- Египет. Путеводитель
- Китай. Путеводитель. Узнать на 20% больше, заплатить на 20% меньше
- Лондон. Путеводитель
- Марокко. Путеводитель
- Амстердам. Путеводитель
- Прага. Путеводитель
- Кипр. Путеводитель
- Лиссабон. Путеводитель