Книга: Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа
Ланкре, Никола
Ланкре, Никола
С исчерпывающей полнотой зато представлен Ланкре (1695 — 1748) — семью картинами. Для ознакомления с эпохой произведения Ланкре драгоценнейшие документы, пожалуй, более даже ценные, нежели картины Ватто, в которых всегда внешние впечатления уступают личным настроениям художника. Ланкре же был в полном смысле светским и прямо даже “модным” живописцем, понимавшим и передававшим специальные вкусы и мечты своих современников.
Это было время, когда французское высшее общество как-то совсем утратило серьезные думы, забыло о заботах и ушло “по уши” в наслаждения. Позже, даже при дворе г-жи Помпадур, заговорила совесть, серьезные политические соображения, опасения за будущее. В эти же внешне счастливые годы регентства и первых лет самостоятельного царствования Людовика XV горизонт казался со всех сторон ясным и безмятежным. Перерыв в войнах и возрождение упавшей было промышленности наводнили общество богатствами, и хотя эти богатства странствовали, благодаря биржевой и карточной игре, из кармана в карман, но все же деньги оставались в стране и жизнь протекала в одном темпе без особых колебаний. Двор короля был прелестен своей молодостью. Время пышности и утомительного этикета отошло в вечность. Празднества носили преимущественно интимный, утонченный и веселый характер. Тогда же появился интерес и к деревне, к жизни в неприкрашенной “растрепанной” природе (“Лето” и “Весна” Ланкре).
Никола Ланкре. Весна. Холст, масло. 115,5х95. Инв. 1259
Пейзане, пастушки, лесочки и ручьи, хижины и сеновалы представлялись заманчивым миром, куда следует заглядывать чаще, однако не для того, чтобы “учиться человечеству”, как это стали предписывать позже “философы”, а для того только, чтобы в этой атмосфере простоты набраться новых наслаждений.
И в театре тогда наступила новая пора.
Никола Ланкре. Сцена из трагедии Т. Корнеля “Граф Эссекс”. 1734. Холст, масло. 41х56. Инв. 1144
Ланкре, который стоял очень близко к театральному миру и часть картин которого прямо передает моменты из балетов и комедий [70].Он изобразил в эрмитажном портрете некрасивой, но очаровательной танцовщицы Камарго [71] новый стиль сценических представлений: мы видим в декорации, достойной Ватто, легко порхающую в прелестном золотистом платье балерину, а вокруг нарядных молодых людей, долженствующих изображать “счастливых поселян”.
Никола Ланкре. Портрет танцовщицы Камарго. Холст, масло. 45х55. Инв. 1145
- № 57 Дом Ремесленного училища цесаревича Николая (гостиница «Невский Палас»)
- Ларжильер, Никола де Турниэр, Робер Риго, Гиацинт
- Элиас, Николас, (Пикеной)
- Пуссен, Никола
- Тонэ, Никола Антуан Демарн, Жан Луи Жерар, Маргерит
- Церковь во имя Свяхценномученика Исидора Юрьевского и Николая Чудотворца
- Гут, Герард Верколи, Николас
- Церковь Синт Николаскерк и башня Схрейерсторен
- Двадцать четвертая экскурсия Александровский сад – Почтамт – Мариинский дворец – Памятник Николаю I – Николаевский дворе...
- Гейзельс, Петер Верендаль, Николас ван
- Народный дом императора Николая II
- Остзанен, Якоб Корнелис ван Мор, Антони Нейшатель, Николас