Книга: Прага. Путеводитель

Вокруг Малостранской площади

Вокруг Малостранской площади

На Малостранской площади (Malostransk? n?m?st?) (69) возвышается творение нескольких выдающихся мастеров барокко. Это одна из самых величественных церквей в Европе, построенная для влиятельного Ордена иезуитов: **костёл Святого Николая (70) (sv. Mikula?). Строительство этого храма, чем-то похожего на итальянские, осуществлялось в три этапа. Началось оно в 1704–1711 гг., когда Кристоф, старший из Динценгоферов, построил главный неф и боковые часовни. Его сын Килиан Игнаций в 1737–1752 гг. пристроил к церковному нефу хоры и купол, а его зять Ансельмо Лураго соорудил в 1755–1756 гг. колокольню (открыта для посетителей). Истинным сокровищем барокко считается потолочная роспись площадью 1500 м2, одна из самых больших фресок на континенте. Её автору Иоганну Лукасу Краккеру потребовалось почти десятилетие, чтобы изобразить на ней житие св. Николая. Франц Ксавер Палко написал купольную фреску и почти все алтарные образы церкви. «Небесная слава», равно как и оформление хоров, принадлежит Карелу Шкрете. Игнаций Платцер старший, а также Рихард и Петер Прахнер работали над скульптурами и церковной кафедрой. Так что интерьер церкви с роскошным убранством воплощает собой прекраснейший пример чешского зрелого барокко.

В 1676–1690 гг. итальянец Доменико Орси построил рядом с церковью Святого Николая колледж иезуитов; в 1773 году колледж был распущен. Колонна Святой Троицы перед зданием установлена в 1714 году земляком Орси – Джованни Аллипранди.

На восточной стороне площади, несмотря на последующую перестройку, всё ещё угадываются позднеренессансные черты Малостранской ратуши (Malostransk? radnice) (71), построенной в 1617–1622 гг. Джованни Босси. На лестнице стоят восхитительные скульптуры в стиле рококо второй половины XVIII века, созданные Игнацием Платцером.

На северо-восточной стороне доминирует Штернбергский дворец (?ternbersk? pal?c) (72) конца XVII века с красивым барочным фасадом. В соседнем доме «На бастионе» возник очаг того пожара, который в 1541 году в считанные часы уничтожил большую часть Малой Стороны, Градчан и даже Града.

В расположенном рядом Смиржицком дворце (Smi?ick? pal?c), здании эпохи позднего ренессанса, в XVII веке находился один из центров сопротивления чешских дворян-протестантов против Габсбургов. Здесь 22 мая 1618 года был разработан план восстания против власти католиков Габсбургов, которое на следующий день привело ко «Второму выбрасыванию из окна» и, наконец, к Тридцатилетней войне.


Ночь на Малой Стороне.

Достроенная в 1692 году церковь Святого Иосифа (sv. Josef) (73) была первой церковью при монастыре ордена кармелиток. Её отделкой занимались Матиас В. Яккель и Петер Брандл.

Церковь Св. Фомы (sv. Toma?) (74) на Летенской улице (Letensk?) принадлежала собранию августинцев, поселившихся в Богемии в конце XIII века. Их храм в конце XVI века был перестроен в стиле ренессанс. Килиан Игнаций Динценгофер в период с 1723 по 1731 гг. придал ему нынешний барочный облик. В 1639 году главный алтарь украсили две картины Петера Пауля Рубенса – «Муки святого Фомы» и «Портрет святого Августина». Сегодня они находятся в Национальной галерее в Штернбергском дворце (см. выше). Интерьер церкви сохранил свой роскошнейший барочный облик. Великолепны здесь фрески Венцеля Лоренца Рейнера, среди которых «Крещение» и «Апофеоз святого». В монастырской трапезной разливают тёмное крепкое пиво.

В барочном здании архитектора Карло Лураго, позади Туновской улицы (Thunovsk?) располагается британское посольство. После 1659 года зальцбургский архиепископ Гвидобальд Тун-Гогенштейн велел расширить дворец, и с тех пор он именуется Туновский дворец (Thunovsk? pal?c) (75).

Оглавление книги


Генерация: 0.067. Запросов К БД/Cache: 1 / 0
поделиться
Вверх Вниз