Книга: RyanAir: что это такое и с чем его летят?

Бюджетные аэропорты: от и до

Бюджетные аэропорты: от и до

На самолётах покатались, и хватит: хорошенького понемножку )) Теперь нужно думать дальше, ибо не авиаперелётами едиными живёт путешественник! А живёт он ещё и тем, что ездит от и до аэропортов, которые не всегда располагаются так близко, как того бы хотелось.

В одном из предыдущих постов я уже писала о том, что наиболее выгодные цены на билеты предлагают компании, летающие исключительно из стран Шенгена и из Украины. Поэтому иногда ещё до приобретения билетов на самолёт стоит задуматься над тем, как вы будете добираться до необходимого аэровокзала. Вариантов может быть несколько, однако не все они «одинаково полезны»!

Начнём, пожалуй, с финского аэропорта Вантаа (Хельсинки). Самый бюджетный, но и самый ненадёжный способ добраться до него — это маршрутки и автобусы, ежедневно отправляющиеся из Петербурга от гостиницы «Октябрьская». Оплатить проезд можно прямо на месте, главное уточнить, что вам нужно именно в аэропорт, так как не все перевозчики согласятся на такой маршрут, другие в этом случае — просто повысят цену. К преимуществам этого варианта можно отнести его спонтанность: приехали к «Октябрьской», сели в автобус и отправились в аэропорт. Главное — чтобы были свободные места, что в пиковые сезоны может стать проблемой. Другой трудностью является пересечение границы, так как очереди на ней пока ещё никто не отменял. Прибавьте к этому минимальную ответственность организаторов таких поездок и вы, скорее всего, получите приличную дозу адреналина по пути в аэропорт. В общем, связываться с обычными автобусами и маршрутками я бы не советовала, ну, разве что в самых крайних случаях.


Другой, более надёжный, но менее бюджетный вариант поездки могут предложить многочисленные петербургские компании, которые организовывают трансфер в аэропорт. В этом случае вас довезут, скорее всего, прямо от дома и до дверей аэровокзала, что, несомненно, является большим плюсом. Однако и минусы тоже имеют место быть. Во-первых, всё те же пробки на границах, которые не всегда удаётся предвидеть заранее, хотя трансферные компании и стараются выезжать с достаточным запасом времени. Во-вторых, официальные билеты на такие поездки вам вряд ли продадут, а значит, в случае «чего» невозможно будет и предъявлять какие-либо претензии. Поэтому, останавливаясь на варианте трансфера в аэропорт, обязательно почитайте как можно больше отзывов о компаниях-перевозчиках, чтобы выбрать наиболее надёжную из них.

Надо также сказать, что трансфер — это практически единственный способ добраться ещё до одного финского аэропорта, находящегося рядом с городком Лаппеенранта. Именно оттуда недавно начал совершать полёты самый известный европейский бюджетник RyanAir. Проблема только в том, что рейсы этой авиакомпании совсем никак не стыкуются с графиком движения наземного транспорта, курсирующего между Петербургом и Лаппеенрантой. Поэтому, если вы не планируете останавливаться в финской провинции на ночлег, придётся заказывать трансфер в аэропорт из Петербурга.

Что касается поездок в хельсинкский Вантаа, то здесь есть ещё два более надёжных и удобных варианта. Первый — это паром «Принцесса Мария», курсирующий на линии Петербург — Хельсинки. Более подробный рассказ о нём обязательно будет, но чуть позже. А пока давайте рассмотрим этот вид транспорта именно с точки зрения дороги в аэропорт. Билеты на паром лучше покупать заблаговременно (не позднее, чем за 21 день до поездки), тогда можно получить скидку за раннее бронирование. Советую также попытаться найти попутчиков, чтобы выкупить целиком 4х-местную каюту, это будет дешевле, чем приобретать отдельные места. Плюсы поездки на пароме очевидны: отсутствие очередей на границе и комфортный ночной переезд в горизонтальном положении на мягкой подушке. Но за удовольствия, как известно, надо платить. В данном случае «расплатой» станет довольно ограниченное количество рейсов (только три в неделю), а также не очень удобная дальнейшая дорога до аэропорта. Сначала из морского порта вам придётся доехать до железнодорожного вокзала (на трамвае со странным номером «3Т» до остановки «Rautatieasema»), а затем на одном из автобусов (городском или специальном «аэропортовом») умчаться уже непосредственно в направлении Вантаа. Более подробную информацию о транспорте до этого аэровокзала можно найти на его официальном сайте, а ознакомиться с ценами на билеты по вышеприведённому маршруту — на сайте городского транспорта Хельсинки.

Ну и последний, наиболее надёжный и, на мой взгляд, самый удобный вариант поездки в аэропорт — это рейсовые автобусы. Они проходят границу по «зелёному коридору», то есть без очереди, и практически гарантируют прибытие к месту назначения по расписанию. Кроме того, в непиковые периоды (всё время, кроме Нового года и Рождества) данный вид транспорта выбирают далеко не все путешественники, поэтому финские рейсовые автобусы редко бывают заполненными на сто процентов, а значит, будет место, где разложиться и даже поспать! Из недостатков такого варианта можно отметить несколько более высокие цены, чем у обычных перевозчиков, и чёткое расписание, которое, возможно, не подойдёт под ваш авиаперелёт. Помимо этого, далеко не все рейсовые автобусы привезут вас именно в аэропорт, а не просто к авто- или железнодорожному вокзалу в городе назначения, откуда, впрочем, всегда можно уехать на общественном транспорте. Часто бывает и так, что о необходимости заехать в аэропорт нужно сообщать водителю заранее. Поэтому маршрут и все условия поездки советую внимательно читать на официальном сайте транспортной компании.

Рейсовые автобусы в Финляндию организовываются совместно несколькими финскими и российскими компаниями. Билеты можно приобрести заранее в их офисах или непосредственно во время посадки в автобус (при наличии свободных мест). В Петербурге вы можете обратиться:

• в компанию Saimaan Liikenne, предлагающую маршруты в Хельсинки и Лаппеенранту (вдруг когда-нибудь расписание автобуса подойдёт под рейсы RyanAir!?);

• в компанию Финнорд, которая осуществляет рейсы только в Хельсинки;

• а также в компанию Совавто для поездок в Хельсинки, Лаппеенранту и Турку (последний маршрут может быть полезен тем, кто собирается путешествовать дальше на пароме).

Имеет ли смысл добираться до финских аэропортов по воздуху или железной дороге? На мой взгляд — нет! Самолёты из Петербурга в Лаппеенранту не летают вовсе, а дождаться по-настоящему дешёвых предложений до Хельсинки сложнее, чем «свиста рака на горе». Хотя, надо признать: распродажи всё-таки иногда случаются, но очень-очень редко. Что касается поезда, то с недавним запуском нового высокоскоростного «Аллегро» данный вариант стал ещё более дорогим и при этом остался неудобным, так как доехать на нём прямиком до аэропорта Вантаа не представляется возможным. На пути в Лаппеенранту также придётся делать пересадки, а цена при этом останется совершенно заоблачной.

Ситуация с дорогой до аэропортов Прибалтики немного иная. Обычные автобусы и маршрутки ходят туда намного реже и в меньшем количестве, да и уехать на них так спонтанно, как в Финляндию, вряд ли возможно. Вариант трансфера в аэропорт тоже не пользуется особой популярностью, хотя при желании его можно себе организовать.

Зато существует один довольно бюджетный и очень экзотический маршрут в Эстонию, который, однако, совсем не гарантирует прибытие в аэропорт к назначенному времени. Но, ежели у вас возникнет желание испытать судьбу — то пожалуйста! Сначала на обычном российском автобусе от петербургского автовокзала нужно доехать до границы Ивангород — Нарва, которую можно пересечь пешком (в обнимку с чемоданами). Затем потребуется преодолеть ещё некоторое расстояние «на своих двоих» до нарвского автовокзала, а оттуда уже на эстонском автобусе можно уехать в Таллин.


Единственным более или менее удобным и бюджетным способом добраться до стран Прибалтики являются рейсовые автобусы, организуемые двумя компаниями Ecolines и Eurolines. По сравнению со своими аналогами в Финляндии, прибалтийские автобусы имеют ряд отличий, причём не в лучшую сторону. Они так же идут через границу без очереди, но этот процесс всё равно проходит довольно долго, что приводит к периодическим отклонением от графика движения. Учитывайте это, чтобы не опоздать в аэропорт к своему рейсу. Что касается свободных мест в таких автобусах, то их обычно намного меньше, чем в финских, поскольку альтернативы этому транспорту при поездках в Прибалтику практически нет.

Надо также сказать, что хотя указанные компании и перевозчики называют себя европейскими, но обслуживание пассажиров на российских рейсах у них остаётся «чисто русским». Эколайнс, например, «славится» своим старым, потрёпанным жизнью автопарком, а Евролайнс — частой заменой класса автобусов на более низкий и двойной продажей одних и тех же билетов. Всё это я говорю, конечно же, не для того, чтобы запугать вас: просто и к такому развитию событий надо быть готовым.

Из плюсов прибалтийских перевозчиков, прежде всего, стоит отметить довольно удобное расписание с большим количеством ежедневных рейсов на автобусах разного класса, за это можно похвалить компанию Евролайнс. Зато Эколайнс осуществляет поездки не только из Петербурга, но и из Москвы. Радует также и система продажи билетов, которые можно приобрести как в офисах компаний за наличный расчёт, так и через Интернет, оплатив покупку банковской картой. Кроме того, стоит отметить вполне приемлемые цены, которые периодически становятся ещё более привлекательными во время распродаж, проводимых всё тем же Евролайнсом.

Прибалтийские рейсовые автобусы, как и их финские собратья, не всегда завозят своих пассажиров в аэропорт. Чтобы добраться от автовокзала Риги до аэропорта Лидоста вам придётся воспользоваться городским автобусом № 22, проехав на нём около получаса от остановки «13.janvara iela» до конечной «Riga Lidosta». Расписание движения автобуса можно просмотреть на сайте рижского городского транспорта. Если вы собираетесь вылетать из Таллина, то доехать от автовокзала до аэропорта можно буквально за 5 минут на автобусе № 2 (от остановки «Autobussijaam» до «Lennujaam»), расписание есть на аналогичном сайте таллинского городского транспорта.

Помимо рейсовых автобусов до прибалтийских городов можно добраться и по железной дороге, как из Москвы, так и из Петербурга (кроме маршрута Петербург — Таллин, который организовывают только под заказ турфирм, как чартер). Расписание движения поездов и цены можно посмотреть на сайте Российских железных дорог. Однако надо сразу отметить, что такой вариант будет достаточно дорогим относительно автобусного переезда. Исключение составляет лишь поездка в так называемом «общем вагоне» на некоторых направлениях, но тогда лучше ехать на автобусе, это будет более комфортно. Кроме того, от железнодорожных вокзалов вам опять же придётся добираться до аэропорта на общественном транспорте.

Поскольку главной целью своего блога я ставлю бюджетные путешествия, то говорить о неоправданно дорогом авиасообщении между Россией и Прибалтикой мне даже не хочется. Тогда лучше сразу брать билет на самолёт с вылетом из Петербурга или Москвы и больше ни о чём не беспокоится.

Вариантов пути до аэропорта Киева мне известно только три: уже упомянутые рейсовые автобусы компании Ecolines, поезда Российских железных дорог и самолёты. Возможно, жители граничащих с Украиной регионов знают и другие маршруты, но я скажу честно, что мне они неизвестны.

Кроме всех вышеперечисленных способов добраться до аэропортов соседних государств, можно предложить и самостоятельную поездку на автомобиле для тех, у кого он есть. Однако в этом случае, помимо затраченного на дорогу топлива, необходимо учитывать и стоимость парковки в аэропорту, о чём обычно можно прочитать на официальных сайтах аэровокзалов.

Аэропортов по всему миру очень много, но рецепт для изучения их транспортной доступности один: официальный сайт, где обычно и представлена вся необходимая информация. Однако любителям недорогих путешествий стоит взять на заметку компанию Terravision, которая осуществляет автобусные перевозки от/до множества бюджетных аэропортов Европы. Билеты можно приобрести прямо на сайте или же по прилёту непосредственно в автобусах.

Более подробно обо всех аэропортах, где я успела побывать, расскажу чуть позже в своих отчётах о поездках по конкретным странам. Всё будет, следите за обновлениями!

Оглавление книги


Генерация: 0.608. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз