Книга: Венеция

Пьяццета ди Сан-Марко и ее библиотека

Пьяццета ди Сан-Марко и ее библиотека

К площади Святого Марка со стороны лагуны примыкает небольшая площадь Пьяццета ди Сан-Марко. Ее обрамляют здание Дворца дожей и библиотеки. Легкая, воздушная архитектура здания библиотеки хорошо сочетается с монументальностью Дворца дожей. Оба здания схожи аркадами, богатым скульптурным декором, нарядными ажурными карнизами.

Библиотека на Пьяццета — самое прославленное творение Якопо Сансовино, в честь которого ее часто называют Либрерия Сан-Совиниана.

Жизнь и творчество Сансовино связаны с Венецией, куда он приехал из Рима после бурных событий захвата Вечного города императором Карлом V в 1527 году и остался здесь до конца своих дней. В лагунном городе развернулся его талант архитектора и скульптора.

Фасад библиотеки выдержан в стиле архитектуры Возрождения: в ее строгих пропорциях, гармоничных ритмах и элементах декора. Прекрасные в плане архитектуры залы библиотеки украшены произведениями Тициана, Веронезе, Тинторетто.

В библиотеке есть много ценнейших томов, хранящихся здесь более четырех столетий. Рядом с библиотекой, со стороны набережной, возвышается построенный Сансовино Монетный двор — Ла Дзекка. Ныне его помещения заняты библиотекой, банком и другими учреждениями, а его центральный двор перекрыт стеклянной крышей и превращен в читальный зал. Пьяццета завершает ансамбль центральной части Венеции. С одной стороны с нее открывается прекрасный вид на лагуну, с другой — на площадь Святого Марка, собор и колокольню.


Пьяццета: между зданием Дворца дожей и библиотекой — две гранитные колонны с эмблемами Венецианской республики

Две свободно стоящие колонны, по образному выражению одного из писателей, «завершают последним аккордом каменную симфонию».

В 1172 году по проекту архитектора Никколо Бараттьери их поставили на небольшой площади — Пьяццете — около Дворца дожей, у самого берега. На колонне, находящейся ближе ко дворцу, установили бронзовое изображение крылатого льва, на другой — беломраморную статую святого Федора на крокодиле. Лев является произведением сасанидской скульптуры IV века, а святой Федор скомпонован из торса римского полководца II века и головы Митридата Понтийского.

Когда-то здесь, у подножия этих колонн, приводились в исполнение приговоры трибунала, совершались казни, воспоминания о которых живут и поныне: суеверные венецианцы избегают проходить между колоннами.

Пьяццета и Дворец дожей выходят на набережную широкого канала, именуемого Бачино ди Сан-Марко, который соединяется с лагуной. Эта набережная, названная Моло, в течение нескольких столетий была свидетелем интереснейшей церемонии, о которой мы еще расскажем. Отсюда в праздник Вознесения отплывал пышно украшенный корабль дожа.

Пьяццета с ее колоннами и библиотекой, Моло, Дворцом дожей образуют парадный фасад города, открывающийся морским путем, перед которым сквозь дымку проступает Венеция, похожая на волшебный корабль.

Венеция — город на воде, и главная его «улица» — Большой канал. Давайте проплывем с вами по главной «улице» на вапоретто, или гондоле, и полюбуемся великолепными дворцами, соборами, расположенными на ее берегах.

Оглавление книги


Генерация: 0.265. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз