Книга: История бухты Голландия в Севастополе
Торпедная станция
Торпедная станция
С первых дней существования нового оружия обязательным этапом изготовления и сдачи торпед флоту стала их пристрелка. Она заключалась в проверке соответствия фактических данных расчетным параметрам: скорости и дальности хода, точности движения на заданной глубине и по заданному направлению. Пристрелка сохранилась и на более поздних этапах развития торпедного оружия, когда качество изготовления торпед достигло достаточно высокого уровня. Что же касается первых десятилетий их существования, то в те годы пристрелка не только обеспечивала выявление брака в каждой торпеде, но и способствовала поиску новых технических решений, которые существенно повышали тактико – технические характеристики оружия. Конечно, это требовало больших затрат и значительных усилий личного состава пристрелочных станций. Например, в 1887 году при пристрелке торпед образца 1886 года производства завода Лесснера каждой торпедой сделали более чем по 50 выстрелов. В среднем же с 1884 года по 1894-й при пристрелке одной торпеды выполнялось от 10 до 25 выстрелов. При этом максимальное число выстрелов приходилось, как правило, на новые и модернизируемые образцы. Первоначально пристрелка осуществлялась кораблями учебных минных отрядов. Эти отряды создали на Балтийском и Черноморском флотах еще в начале 1870-х годов. В их функции входило испытание новых образцов минноторпедного оружия и обучение личного состава обращению с ним.
В состав отрядов входили корабли различных классов. Также осуществлялась пристрелка торпед и на Черном море. В состав Учебного минного отряда в 1883 году здесь входили крейсер «Память Меркурия» и пять миноносок. Пристрелка осуществлялась в бухте Голландия, учебные торпедные стрельбы кораблями отряда проводились на Феодосийском рейде и в Днепровском лимане у Очакова. Всего в 1883 году на черноморском отряде сделали 698 выстрелов, в том числе 182 пристрелочных.
Внутренний вид пристрелочной станции.
Эстакада к пристрелочной станции.
Сборка торпеды.
Приготовление торпедного аппарата к выстрелу.
Первая постоянно действующая пристрелочная станция в Севастополе начала функционировать в 1887 году. Создали ее на базе старого парохода «Брестовец».
На нем установили «две пусковые решетки, опускавшиеся на два фута (0,61 м) ниже днища, большой «воздухонагнетательный насос», станки и прочее оборудование. Для стрельбы из надводного аппарата станции придавалась миноноска. Место стоянки обоих судов определили в Килен – бухте. Отсюда по направлению к Голландии (местность на Северной стороне) и проходила линия стрельбы. За первый год своего существования Севастопольская станция пристреляла 24 торпеды. Для этого пришлось сделать 466 выстрелов. Береговая же пристрелочная станция появилась на Черноморском флоте лишь в 1898 году. Ее постройки возвели на южном берегу Северной бухты неподалеку от места якорной стоянки прежней станции. В связи с увеличившейся дальностью хода торпед пришлось лишь несколько переориентировать линию стрельбы – она начала проходить по направлению к Сухарной балке.
- От автора
- Возникновение топонима «Бухта Голландия»
- Устрицы в бухте
- Торпедная станция
- Вице-адмирал Г.П.Чухнин
- Начало воздухоплавания в Севастополе
- Морской Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича Корпус
- Зарождение и становление авиационных мастерских в бухте Голландия
- Авиация в бухте
- Электромеханическая школа Учебного отряда Черноморского флота
- Подземный лазарет
- Севастопольское Высшее Военно-Морское Инженерное Училище
- Разработка системы размагничивания кораблей в бухте
- Севастопольский Национальный Университет Ядерной Энергетики и Промышленности
- Приложение
- Информация к размышлению
- Литература и источники
- Об авторе
- Содержание книги
- Популярные страницы
- «Нева», станция
- Станция метрополитена «Крестовский остров» (Морской пр., 45)
- Трамвайная станция (наб. Мартынова, 20а)
- Седьмая заповедь. Не знай Не стоит говорить о войне, атомных станциях, налогах и структурных обследованиях
- Главная городская водопроводная станция
- Станция «Северный полюс-1»
- Девятнадцатая экскурсия Скорбященская церковь – Главная городская водопроводная станция – Музейный комплекс «Вселенная В...
- Железнодорожная станция — la estaci?n
- Темпельхютер, Моргенштраль и Констанция
- Дистанция общения
- Станция метро «Ломоносовская»
- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ