Книга: Как путешествовать

Билетный контроль

Билетный контроль

Если остров связан с континентом единственной паромной линией – например, турецкий остров Бозджаада или малайский остров Пинанг, – все билеты автоматически считаются билетами «туда-обратно». Просто нет никакого смысла держать на острове билетную кассу. Да и билетный контроль не нужен. Все приплывающие на пароме на этом же самом пароме и возвращаются назад. Если же, хотя бы теоретически, с острова есть другой путь – например, паромная переправа на другой остров (так, с Сицилии можно уплыть не только назад на континент, как делает 99 % пассажиров, но и на Мальту и в Тунис) либо назад на континент, но с другой части острова (так, например, австралийский остров Фразер связан с континентом паромами, отправляющимися с южной и с западной части, – и на каждом из них свои билеты), либо по тому же пути, но на судне другой компании (как между Тасманией и Австралией), – то приходится каждый раз покупать билеты и проходить контроль. Билеты проверяют только во время посадки, изредка – уже в процессе движения и никогда на выходе.

Проникнуть на паром бесплатно можно не только «зайцем», но и вполне официально – на грузовике или на легковом автомобиле. Водители грузовиков платят только за машину, а сами получают бесплатный билет. При желании они могут получить и еще один бесплатный билет на попутчика, если представят его «вторым водителем» (никаких документов не нужно, в этих случаях обычно верят «на честное слово»). Водители легковых автомобилей могут покупать отдельные билеты на себя и на машину, но часто они приобретают билеты, в стоимость которых входит и машина, и четыре-пять пассажиров. Если в машине меньше людей, то почему бы не взять и еще кого-нибудь? Причем нужно провезти-то всего 10 м – лишь въехать внутрь парома. Главная проблема, что многие просто не догадываются о том, что можно совершить альтруистический поступок, ничем за него не заплатив. Например, для того, чтобы подсесть в микроавтобус к двум немцам с билетами на паром из Англии в Бельгию, мне понадобилось значительно меньше красноречия, чем на то, чтобы попасть в машину к австралийцу, возвращавшемуся на континент с острова Фразер. И в том и в другом случае билеты были куплены сразу туда и обратно (для экономии). Но совершенно никого не волновало, что людей стало больше, так как в количество предусмотренных бесплатных пассажиров мы укладывались.

Можно, конечно, попасть на паром и просто «зайцем». Например, на паромах, связывающих Турку со Стокгольмом, контроль выборочный – билеты спрашивают не у всех, а только у самых «подозрительных». Этим не замедлили воспользоваться русские бэкпакеры. Саша Казанцев разработал даже специальную – сложную, но эффективно работающую технологию. Вначале он просит билет «в качестве сувенира» у одного из выходящих с парома пассажиров и затем идет на посадку, ненавязчиво держа этот билет в руке. Конечно же при выборочном контроле надо быть совсем уж полным идиотом, чтобы спрашивать билет у того, кто и так держит его в руке. Последователи Казанцева вскоре сделали открытие, что на пароме есть не только бесплатный душ, но и бесплатный шведский стол. Кормить, правда, должны только тех, у кого есть билеты в каюты, но контроль там еще хуже, чем при посадке на паром.

Оглавление книги


Генерация: 0.516. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз