Книга: Как путешествовать
Азиатские паромы
Азиатские паромы
В Азии ситуация с паромами довольно сложная и противоречивая. В то время как именно здесь находятся крупнейшие мировые архипелаги с тысячами и десятками тысяч островов, международное паромное сообщение – в связи с неурегулированностью пограничных конфликтов между соседними странами и бедностью – развито слабо. В Индонезии и на Филиппинах – самых густонаселенных на Земле архипелагах – сложная, хорошо развитая и интенсивно используемая внутренняя паромная сеть. И при этом международного паромного сообщения нет ни между Индонезией и Филиппинами, ни между Филиппинами и Малайзией. Из Малайзии на пароме можно переправиться в Таиланд, Сингапур и на ряд индонезийских островов: Суматра, Батам и Бинтам (последние два находятся в архипелаге Риау, в непосредственной близости от Сингапура). Но до самого густонаселенного индонезийского острова Ява придется добираться уже по земле и на местных паромах. Индонезия. «Балийский пролив узкий, но смертельно опасный» – такой заголовок в англоязычной индонезийской газете попался мне на глаза, когда я ждал отправления парома с Явы на Ломбок. В заметке сообщалось, что затонул очередной паром. Дело в том, что в Индонезии в качестве паромов используют списанные на металлолом старые европейские суда да еще загружают их под завязку, а часто и с перегрузкой. Вот и нет ничего удивительного в том, что они периодически идут на дно. После очередной катастрофы начинается тотальная проверка всего флота. Как раз в этот момент пользоваться индонезийскими паромами безопаснее всего!
Самые популярные индонезийские паромные переправы связывают остров Ява с островами Суматра и Бали.
Малайзия. По уровню качества, безопасности, скорости и комфорта малайские паромы намного превосходят индонезийские.
Остров Пинанг связан паромом с материковой частью страны (линия Джоржтаун – Баттеруэрт, отправление ежедневно, каждый час, длительность поездки 40 мин, стоимость проезда 0,06 $ – такая же, как и по платному мосту). Паромы также ходят на острова Лангкави (ежедн., 1 ч 45 мин, 8 $) и Тиоман (ежедн., 2–3 ч, 6$).
В Японии все крупнейшие острова связаны между собой тоннелями и мостами, паромы используются только для попадания на маленькие островки в южной части японского архипелага. Международным паромным сообщением страна связана с Россией, Южной Кореей (4–5 раз в неделю, длительность поездки 3 ч, стоимость от 120 $), Китаем и Тайванем.
Южная Корея связана паромами только с Японией (паромная переправа Пусан – Хаката, 4–5 раз в неделю, длительность поездки 3 ч, стоимость от 120 $) и Китаем (паром Инчхон – Тайнань 2 раза в неделю; паром Инчхон – Киндао – вторник, четверг, суббота, стоимость примерно одинакова – от 120 $ (эконом-класс).
Азиатские паромы
Beetle (Япония, Южная Корея): www.beetle.jrkyushu.co.jp
Weidong Ferry (Китай – Южная Корея): www.weidong.com
Bintan Resort Ferries (Сингапур – Индонезия): www.brf.com.sg
Шанхайские паромы (Китай): www.shanghai-feny.co.jp
Japan Ferry: www.yesicanusechopsticks.com/feny/
KoreaFerry: www.koreafeny.co.kr
Weidong Ferry (Корея): www.weidong.com
ASDP-ferry (Индонезия): www.feny-asdp.co.id
- Анатоли-хиссари и «Азиатские пресные воды»
- Паромы в Австралии и Океании
- Европейские паромы
- Американские паромы
- Малайзия: обычаи и этикет
- СПРАВОЧНЫЙ РАЗДЕЛ
- Спасо-Преображенский Макариево-Писемский женский монастырь
- План Кремля в Годуновское время.
- К западу от Ларнаки
- Царство фантазии
- Из истории
- Бельвиль и Менильмонтан