Книга: Прогулки по Кёнигсбергу
Господин над машинами
Господин над машинами
…В 1913 году он, свободный художник, оказался в Мемеле (ныне Клайпеда), в 1914-м — переехал в Кёнигсберг… С 1919 года Ганс — архитектор Кёнигсберга.
Бургомистру Ломайеру импонировало «новое строительство», которое затеял в городе молодой, энергичный, раскрепощённый Хопп. А Хоппу, кстати, очень нравились наши — российские — футуристы. Конечно, он не призывал «сбрасывать с корабля современности» своих предшественников (считающих венцом творения готические шпили и романские приземистые основания).
Но и не считал архитектуру «музыкой, застывшей в камне».
«Человек, будь господином над машинами» — эта фраза (написанная потом над фасадом Дома техники) стала жизненным кредо Хоппа. Человек — выше экономики и техники, стиль — это «функция в чистом виде».
По-настоящему Хопп развернулся в двадцатые годы, в период Веймарской республики. В Восточной Пруссии по его проектам были построены административные здания и гостиницы, школы и кинотеатры… Наследию Хоппа повезло: многие из созданных им объектов пережили Вторую мировую и не были разобраны на кирпич в послевоенные десятилетия. И сегодня невозможно представить Калининград без зданий, построенных Хоппом, — хотя, конечно, на рубеже XX–XXI веков их, эти здания, изрядно-таки изуродовали «коллеги» немецкого архитектора.
- Одиннадцатая экскурсия Зимний дворец – Александровская колонна – Главный штаб
- Могут ли «надувалы» и «прихлебалы» стать пречудесными?
- Бейоглу — «Сын господина»
- Девятнадцатый век
- В таинственном 16-м, над Сеной
- Семнадцатый век
- Не надо быть проще!
- Восемнадцатый век
- Часть одиннадцатая. Подведем итоги
- Работа над собой
- Подвела надежда на «авось»
- Гренадерская улица