Книга: Амстердам. Путеводитель
Средства передвижения
Средства передвижения
Основное средство передвижения в Амстердаме, особенно по его почти полностью трамвайно-двухколесно-пешеходному центру – велосипед, который можно взять напрокат во многих местах. Подробнее об этом можно узнать в Амстердамском туристическом бюро.
Сеть общественного транспорта в Амстердаме (www.gvb.nl) необычайно развита. Город предлагает к услугам его жителей и гостей одну из крупнейших и самых плотных в Европе трамвайных сетей, которая, к тому же, еще и почти ежегодно увеличивается на несколько километров. В центральных туристических районах трамвай – основное средство передвижения (кроме велосипеда, конечно). В более удаленных районах развита сеть автобусных маршрутов. Есть многочисленные паромы и четыре линии метро, которые работают с 6 ч утра до 24 ч ночи. Находясь в метро, будьте внимательны и следите за табло: на одну платформу могут приходить поезда разных маршрутов. Между 1 и 5 ч ночи действуют ночные автобусы.
Тарифы на общественный транспорт, хоть и подвержены инфляции, но неизменно остаются одними из самых низких в мегаполисах Европы. Так город стимулирует отказ граждан от поездок на автомобилях, парковка которых чем ближе к центру – тем дороже, а во многих местах невозможна и вовсе. Существует великое множество типов проездных документов (kaart), выбор которых зависит от потребности потенциального пассажира. Система оплаты – зонно-повременная; наиболее популярными являются стрипкарты (strippenkaart) на различное количество поездок и несколько видов абонементов. Правильно закомпостированный билет (с учетом количества проезжаемых зон – это определяется, например, числом «погашенных» полосок на стрип-карте) дает право пересадки без дополнительной оплаты. Отдельные билеты дают право проезда в ночных автобусах (Nachtbuskaart), есть и варианты для проезда только на «речных трамвайчиках» и паромах.
Большинство достопримечательностей города находится в первой тарифной зоне, прочие – в основном мало интересные туристам жилые и промышленные пригороды.
Билеты всех видов на городской транспорт можно приобрести в Амстердамском туристическом бюро или на вокзалах, в почтовых отделениях, в табачных киосках, в филиалах сети Алберта Хейна, в автоматах на станциях метро и на некоторых трамвайных остановках. Если вы приехали в Амстердам на несколько дней, рекомендуем купить билет длительного пользования (на 24, 48, 72 или 96 часов с момента первого компостирования) – он дает право неограниченного пользования всеми видами общественного транспорта на время его действия. Есть и традиционные «карты гостя города» (I Amsterdam Card) на 1, 2 или 3 дня, дающие, помимо льгот при посещении музеев, право неограниченного проезда в трамваях, автобусах и метро.
В городе каналов, конечно же, очень популярны прогулки по каналам, которые могут к тому же преподноситься как романтический обед на воде или сопровождаться живой музыкой. Речной трамвайчик (Canal Bus) предлагает три маршрута с 14 остановками (например, Leidseplein) по центру города (www.canalbus.nl). Маршрут музейного катера (Museumsboot) связывает между собой важнейшие музеи (www.lovers.nl).
Совершенно особый способ открыть для себя Амстердам – это водные мотоциклы и велосипеды, которые тоже можно взять напрокат.
- Прибытие
- Банки и деньги
- Для туристов-инвалидов
- Посольства
- Наркотики
- Электричество
- Еда и напитки
- Праздники
- Бюро находок
- Справочные бюро
- Интернет-кафе
- Экстренный вызов
- Часы работы
- Почта
- Как избежать неприятностей
- Такси
- Услуги телефонной связи
- Чаевые
- Средства передвижения
- Календарь праздничных мероприятий
- Глава 9. Машина как средство передвижения. Ехать на своей или арендовать?
- ПРИСТАНЬ И СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ПРИПЯТИ (плотогоны и речники)
- Церковь Воскресения Словущего.
- Страна вечных фестивалей
- Переходим к письму
- Улица Печатника Григорьева
- Интересные тылы Дмитровки
- Дом № 43–45 Гостиница В.Е. Пестрикова «Метрополитен» («Знаменская.»)
- Часть третья, аэропортовая
- Бизнес-центр (Крестовский пр., 11)
- Наряду со сменой силуэта
- ХУДОЖНИК АЛЕКСАНДР ИСАЧЕВ