Книга: Золотая тень Кёнигсберга
Свою жену отдал гостю
Свою жену отдал гостю
Итак, первое поселение на месте Хайлигенбайля возникло ещё в те времена, когда территория Восточной Пруссии принадлежала пруссам. Неподалёку (в районе современной Липовки) располагалось центральное святилище пруссов Ромове-Рикойто.
По преданиям, в ветвях гигантского дуба жили три божества: Перкуно (бог грома, с огненно-красным лицом и чёрной курчавой бородой), Потримпо (бог войны и земледелия), с венком из колосьев на голове, и Патолло (бог смерти) — старец с белыми волосами. Дуб был окружён высоким забором. Приближаться к священному дереву мог только верховный жрец и его помощники.
Хайлигенбайль на гравюре XVII века. Из книги Христофа Харткноха «Старая и Новая Пруссия», 1684 год
Здесь совершались жертвоприношения (иногда — человеческие), а также обряды и праздники. Собравшихся обрызгивали пивом, соединяя таким образом «мир людей» с «миром богов». Потом мужчины пили пиво из особых ритуальных сосудов и начинали петь и молиться…
Женщины к священному дубу не подходили и на пушечный выстрел (говоря более поздним языком). Им вообще жилось не очень весело: во время еды им запрещалось садиться за один стол с мужем (или отцом); по воле мужа жена превращалась в наложницу гостя. Именно женщины выполняли основную работу по дому: отвечали за сохранность огня в очаге (накрывая его на ночь специальным сосудом с отверстиями), готовили пищу, пекли хлеб, пряли шерсть, шили одежду, лепили из глины посуду…
- Прокурор бросил жену
- Гостиницы Место для гостя, или Каждому гостю по мягкому месту
- Как русских учат доказывать свою любовь?
- Округляйте свою bouche
- Как хорошо кормить свою языковую машину
- Отдали детей в заложники
- Паук ткет свою паутину
- «Неудачник плачет, кляня свою судьбу…»
- Церковь Воскресения Словущего.
- Страна вечных фестивалей