Книга: Золотая тень Кёнигсберга
Барк «Падуя»
Барк «Падуя»
Впрочем, «последнему из могикан» ещё предстояло родиться. Правда, не в Кёнигсберге. 11 июня 1926 года в Везермюнде (ныне Бремерхафен) был спущен на воду один из крупнейших парусников в мире — последний четырёхмачтовый барк. При «крещении» он получил имя «Падуя» — он принадлежал к так называемой «Летающей Линии П» (имена всех судов этой линии начинались с буквы «П»).
Барк этот был из «винджаммеров», то есть «выжимающих ветер». В сущности, он задумывался как учебно-тренировочное судно, но был «поставлен» на маршрут Европа — Чили и приписан к Гамбургскому пароходству. Первым его капитаном стал Карл Шубер, а в 1938–1939 годах, под командованием Ричарда Вендта, «Падуя» установила небывалый для парусных судов рекорд по скорости плавания. Путь по маршруту Гамбург — Чили — Австралия — Гамбург был проделан за 8 месяцев 23 дня! А чуть позже «Падуя» добежала от Гамбурга до чилийского порта Талькауано, обогнув мыс Горн, за 87 суток!
И вернулась обратно… за 94 дня.
Без преувеличения можно сказать, что «Падуя» была национальным достоянием немцев. (Барк «Магдалена Винен II» — нынешний «Седов» — четвёртый по величине парусник в мире, строился как грузовое судно и был лишён изящества линий, присущего «Падуе»). Четырёхмачтовый красавец много раз «снимался» в кино (самые значительные ленты с его «участием» — «Большая свобода № 7», 1935 год; «Мятеж на Элсиноре», 1935 год; «Сердце и якорь», 1940 год).
- Тринадцатая экскурсия Казанский собор – Памятники Кутузову и Барклаю-де-Толли – Голландская реформаторская церковь – Цер...
- Падуя
- Памятники Кутузову и Барклаю-де-Толли
- Сердце Барклая
- Мандава
- 1. Как быть, если вес или размер ручной клади немного превышает установленные нормы?
- Дети леса
- Проспект Римского-Корсакова
- IX. Транспорт Индии
- Иехония
- Париж д’Артаньяна
- Судак