Книга: Золотая тень Кёнигсберга

«Плавбаза № 14»

«Плавбаза № 14»

В 1946 году «Падуя» — в качестве военной репарации — была передана Советскому Союзу. Парусник получил новое имя — «Крузенштерн». Видимо, воспитанные на «парусах» Лермонтова, Жюля Верна и Грина, советские чиновники не решились погубить судно — при всей его очевидной «бесполезности»…

Правда, в 1952 году барк нарекли прозаически — «Плавбазой № 14», но уже в 1961-м парусник снова стал «Крузенштерном». И тогда же отправился в своё первое — под этим именем — атлантическое плавание. Сначала «Крузенштерн» был приписан к Риге, потом — к Таллину, а в 1991 году, после распада Союза, обрёл новую «прописку» в Калининграде.


Набережная Прегеля у Зелёного моста, начало XX века

Сейчас «Крузенштерн» — единственное в мире судно «Летающей Линии П», которое — тьфу-тьфу! — до сих пор в строю. Курсанты Военно-морского института и Балтийской государственной академии, проходящие на «Крузере» практику, могут многое рассказать о том, с каким благоговением относятся к нашему паруснику во всех портах, куда он заходит. По крайней мере, когда мои знакомые курсанты, отпущенные на берег в одном испанском порту, расположились выпить пивка на скамеечке в городском парке и за это преступление (по тамошним-то законам!) их прихватила полиция, магического слова «Крузенштерн» оказалось достаточно, чтобы в полицейском участке с ребятами сфотографировались все, кому не лень, потом купили им пиво взамен конфискованного (!) и подвезли до «Крузера», чтобы ещё раз сфотографироваться — теперь уже на «романтическом фоне». Что ж, если люди не разучились любоваться парусами — значит, ещё не всё потеряно?..


Оглавление книги


Генерация: 0.125. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз