Книга: Золотая тень Кёнигсберга

Типа «Шмак»

Типа «Шмак»

Как известно, желание Петра владеть Кёнигсбергом исполнилось — хоть и не при его жизни, и ненадолго. В 1757 году, в ходе Семилетней войны (1756–1763), войска императрицы Елизаветы Петровны вошли в Пиллау (ныне Балтийск). Но это уже другая история, к парусникам относящаяся не очень. Разве что Андрей Болотов, историк и литератор, находившийся в то время в «русском Кёнигсберге», с восторгом писал о том, как в погожие дни по Прегелю «летят белые распростёртые паруса, и трепещут разноцветные флаги, и слышен шум от вёсел»…

Кораблестроение в Кёнигсберге развивалось с XVI века — на основе небольших ремонтных мастерских и маленьких доков возникали заводы и верфи. Год от года производство росло. В XVII веке ежегодно строилось восемь-десять парусников.

В 1785 году со стапелей сошло пятнадцать кораблей. В 1804-м — были построены семнадцать полнопарусных, типа «Фольшиффе»; четыре трёхмачтовых барка; два брига; семь галеасов (трёхмачтовых парусно-гребных).

И одно одномачтовое рыболовное судно типа «Шмак».

Потом строительство кораблей почти прекратилось — после войны с Наполеоном у Пруссии не было денег на столь дорогое удовольствие. С 1840 по 1850 год было построено всего двадцать парусников. А в 1855-м со стапелей сошёл первый стальной пароход «Шнелль». Дымивший трубой, лишённый красоты и изящества, но… быстроходный, не зависящий от силы ветра, устойчивый. Начиналась новая эра.

Оглавление книги


Генерация: 0.625. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз