Книга: Города Беларуси в некоторых интересных исторических сведениях. Минщина
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ
Линию Московско-Брестской железной дороги начали строить 15 апреля 1870 г. Об этом сообщает А.М. Турко в районной книге «Памяць».
Работы по отгружению земли вел агент товарищества Московско-Брестской железной дороги подполковник Елагин. Владельцы земли, которая отошла под железную дорогу, получили компенсацию, «Минские губернские ведомости» 29 августа 1870 г. сообщали, что день 16 августа 1870 г. был ознаменован в «местечке Столпцах особым торжеством по случаю освящения закладки вокзала 2 класса и других при нем железнодорожных сооружений». После богослужения в обеих церквях — Аннинской и Марии Магдалинской — торжества открылись объединенным шествием к месту закладки вокзала. Дождливая погода не помешала — на шествии собралось много людей. Через арку, сплетенную из ветвей, процессия подошла к украшенной палатке и была встречена начальником 7-го участка строящейся Московско-Брестской железной дороги, военным инженером-капитаном Бальцем и почетными особами. Сначала было предоставлено слово местному священнику Иоанну Янушевскому.
Потом для народа на Дорожной площади товариществом строителей было предложено угощение. Что касается начальника станции и гостей, то они были приглашены на обед в Столпецкую контору строителей.
1 сентября 1870 г. произошла закладка большого железного моста на реке Неман около местечка. Этот мост имел два пролета по 45 саженей каждый. Бетонированные помосты его были облицованы шлифованным камнем. Для этой цели в Столбцы привезли мастеров-каменщиков, возводивших Динабургскую крепость. Железная часть моста была заказана на металлическом заводе Рау в Варшаве.
К лету 1871 г. уже по всей линии железной дороги, от Смоленска до Бреста, действовал телеграф, были уложены рельсы, устроены площадки под станции.
Движение по этой дороге открыли 28 ноября 1871 г. гораздо раньше запланированного срока.
В 1879 г. на участке Смоленск—Брест было открыто двухпутевое движение поездов.
- О НАЗВАНИИ
- ВЛАДЕЛЬЦЫ
- МОНАСТЫРЬ ДОМИНИКАНЦЕВ
- ИСТОРИЯ ДОМИНИКАНСКОГО КОСТЕЛА СВ. КАЗИМИРА
- СВЯТОЙ ДОМИНИКАНЕЦ (о монахе Фабиане Малишевском)
- ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ АННЫ
- ПРИСТАНЬ
- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ
- УЧИЛИЩЕ ПИСАРЕЙ
- АЗБУКА ИСТОРИИ ГОРОДА
- О МАГИСТРАТЕ
- АПОСТОЛ БЕЛОРУССКОГО КРАЕВЕДЕНИЯ (об Александре Адамовиче Ярошевиче)
- Железнодорожная станция — la estaci?n
- Торпедная станция
- «Нева», станция
- Станция метрополитена «Крестовский остров» (Морской пр., 45)
- Трамвайная станция (наб. Мартынова, 20а)
- Железнодорожная романтика
- Седьмая заповедь. Не знай Не стоит говорить о войне, атомных станциях, налогах и структурных обследованиях
- Главная городская водопроводная станция
- Станция «Северный полюс-1»
- Девятнадцатая экскурсия Скорбященская церковь – Главная городская водопроводная станция – Музейный комплекс «Вселенная В...
- Темпельхютер, Моргенштраль и Констанция
- Дистанция общения