Книга: Как объехать весь мир на одну зарплату. Путешествуем дешево и хорошо

Путешествия водным транспортом


Один из самых древних и самых романтичных видов транспорта в последние годы вымирает со стремительнейшей скоростью. Если поезда деградируют медленно, а где-то даже развиваются, то про корабли невозможно сказать то же самое. Еще относительно недавно путешествовать на кораблях можно было не только по большинству рек, но и по морю между континентами. Сейчас же межконтинентальные пассажирские рейсы исчезли как явление, будучи полностью вытесненными авиацией. Водное пассажирское сообщение осталось только в совсем глухих местах, там, где невозможно проложить дороги или мосты. В большинстве случаев кораблями являются паромы, перевозящие также и автомобили. Передвижение по морю теперь доступно только на дорогих круизных лайнерах либо на яхтах, предварительно договорившись с их хозяевами.

Морской пассажирский транспорт распространен в основном в островных государствах, таких, как Индонезия или Филиппины. Индонезия, возможно, мировой лидер по числу используемых паромов и кораблей. Международные морские паромы распространены в странах Европы (Греция – Италия, Албания – Италия, Финляндия – Швеция – страны Балтии, Дания – Исландия и т. д.), а также между Европой и Африкой через Средиземное море (Италия – Тунис, Италия – Алжир), между Китаем, Южной Кореей и Японией. В странах Карибского бассейна, а также в Океании паромов и каких-либо пассажирских кораблей между государствами почти нигде нет.

Особо стоит отметить речной пассажирский транспорт. Сохранился он только в совсем глухих местах и странах, где обширные малозаселенные территории остаются не охваченными автодорогами. Конечно же, в первую очередь это сибирские реки (Обь, Енисей, Лена, Колыма, Печора) и район бассейна Амазонки. Пассажирские корабли ходят по отдельным участкам Нила и вдоль почти всего русла Конго. Путешествия по рекам дают абсолютно незабываемые и уникальные ощущения. Именно на кораблях можно забраться в совершенную глушь, вдаль от цивилизации вслед за героями «Сердца тьмы» Конрада и «Зова Амазонки» Фидлера.

Водный транспорт очень медленный – корабли проходят со скоростью 30–35 км/ч и, соответственно, 600–700 км/сутки. Это и есть основная причина их массового исчезновения: им очень сложно конкурировать с автобусами и самолетами как по скорости, так и по цене. Поскольку часто корабли плывут до места назначения довольно долго (несколько дней), на них обычно имеется все необходимое для жизни: спальные места, столовая, душевые. При этом если, например, в России пассажиры на кораблях размещаются в каютах, то на Амазонке пассажиры плывут, качаясь в гамаках. Некоторые водные путешествия могут быть невероятно долгими. Например, плавание на пассажирской барже от Кисангани до Киншасы (ДР Конго) по реке Конго «по расписанию» продолжается две недели, но реально, учитывая все задержки и поломки в пути, обычно продолжается от трех до семи недель (!).

Оглавление книги


Генерация: 0.119. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз