Книга: Самоучитель путешественника по Китаю

Шанхайское метро

Шанхайское метро

Шанхайскому метро в 2013 году исполнилось всего двадцать лет, но общая протяженность его линий сегодня составляет 538 километров, в нем 14 линий и 329 станций. Точнее было, когда я написал это, так как новые станции открываются чуть ли не каждую неделю. До 2020 года появятся еще 8 линий, а протяженность вырастет до 877 километров. Метро соединит Шанхай с соседними городами Сучжоу и Вуси.

О московском метро

Московский метрополитен открыт в 1935 году, общая протяженность линий – 327.5 км. Согласно планам московского правительства, к 2020 году протяженность линий метро в городе достигнет 490 км, а количество станций – 274. То есть, даже если все планы будут реализованы, в 2020 году оно будет меньше сегодняшнего шанхайского.

Шанхайское метро – не только самое быстро растущее метро в мире, но и одно из самых совершенных технически. Десятую линию метро обслуживают полностью автоматические поезда (высший уровень автоматизации по международному стандарту IEC 62290?1), и хотя в кабинах поездов присутствуют машинисты, они – просто еще одна система дублирования, добавленная для создания психологического комфорта пассажиров.

О разрушителях мифов

В одной из серий популярного американского телешоу «Разрушители мифов» его ведущие проверяли городскую легенду о том, что если помочиться на силовой рельс метро, то можно получить удар током. И, хотя они доказали, что это неправда, любой, кто захочет перепроверить это в Шанхае, столкнется с дополнительной проблемой: силовой рельс расположен над вагоном, как у троллейбуса.

Пропускная способность метрополитена огромна. Только за 2013 год было совершено два с половиной миллиарда поездок, в среднем пять миллионов человек ежедневно пользуются этим видом городского транспорта в Шанхае.

Как далеко расположена работа в Шанхае

Только 5% работающих шанхайцев тратят меньше 20 минут, чтобы добраться до работы, для 55% дорога занимает от 20 минут до часа, остальные 40% тратят на это более часа.

Шанхайское метро для инженера – это наглядное пособие по разработке высоконагруженных систем. Продуманная навигация, развязки пешеходных потоков, правила поведения, сокращающие время посадки, информационная прозрачность, повсеместное использование автоматики, – это и многое другое создает ощущение, что в метро не очень многолюдно при довольно большом трафике.

Оглавление книги


Генерация: 0.562. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз