Книга: Путешествия без турагентств
One dollar, mister, cheap price
One dollar, mister, cheap price
— Два доллара, — закатила глаза Рита.
— Как дорого! Подход торговцев к ценообразованию предполагал две цены — для местных и для белых мистеров. Если ты белый или по дилийским представлениям богатый, — плати, пожалуйста, в два раза больше и катись, ибо настоящую цену тебе никто не скажет.
Итак, покупка товаров и услуг. Начнем с товаров. Что главное в этом вопросе? Нужно проснуться с четкой мыслью, что именно сегодня (или именно сейчас) вы поймали шоппинг-волну и точно купите нужное. Если вы идете по магазинам от нечего делать, это прогулка с целью поглазеть. Ничего интересного вы не найдете. И соответственно не купите.
Чтобы волна появилась и шоппинг-день наступил, за несколько дней до него, а то и за несколько недель, сформулируйте, что вы хотите купить. Не покупайте ничего в первые дни после приезда. Походите, посмотрите, подумайте, сравните цены. Прикиньте в общих чертах, что хотите. Не надо заказывать «напольную вазу высотой 70 см с двумя синими драконами».[38] Закажите «напольную вазу под стиль квартиры».
Чтобы шоппинг-волна привела вас в правильный магазин, доверьтесь интуиции и двум поправочно-помогающим моментам.
Момент первый. Если у входа в магазин вас встречает любезно-навязчивый продавец-хелпер, это либо не ваш магазин (в правильных магазинах продавцы не мешают делать покупки), либо хелпера нужно суровым голосом попросить удалиться. Иначе он желанием чего-нибудь втюхать шоппинг-волну собьет, вы потратите время и уйдете ни с чем. Говорите, что хотите выбирать самостоятельно, помощь не нужна. Если хелпер кивает головой, отходит на метр в сторону и впивается взглядом вам в затылок, говорите до свидания и уходите. Это точно не ваш магазин.
Если в магазине дорогих вещей вас встречает вкрадчиво-льстивый владелец с серьезными глазами и такими же намерениями, будьте особенно осторожны. Включите наблюдателя и приготовьтесь — с вами будут играть в игру «развести ушехлопа на деньги». Если вовремя поймете, что происходит, получите от игры удовольствие. Не надо вести себя агрессивно, желая проучить оппонента. Поиграйте, купите что-то маленькое и недорогое, чтобы у вас и у него остались воспоминания от встречи, и идите дальше.
Момент второй. Если вы по приходу в магазин неупираетесь взглядом в то, что вам нужно, а начинаете искать, рыться, просить достать «вот эту сумочку с верхней полки», хотя чувствуете, что этоне то, совсем не то, не тратьте время. В правильном магазине нужная вещь сама вас находит. Как только войдете, она (они) начнет (начнут) кричать «я здесь, я здесь». Цена, кстати, окажется очень и очень подходящей вне зависимости оттого, проводится ли в магазине распродажа или нет. Покупаете вещь, быстро оглядываетесь по сторонам, нет ли еще чего нужного, расплачиваетесь, говорите всем присутствующим спасибо и уходите. Поскольку магазин может сыграть с вами в игру «докупи докучи». Это означает, что вы необходимое купили, с радости потеряли рассудок и решили, что здесь кладезь. Начинаете рыться, искать… Если купили все, что хотели, выдайте себе поощрительное мороженое и дуйте домой. Если у вас запросов штук десять и вы волну чувствуете, идите по магазинам дальше. Не факт, что все десять запросов отоварите в один день.
Как только вы почувствовали, что волна ушла, не надо пытаться вернуть ее насильно. Не получится.
В будущем ваши отношения с магазином могут развиваться по двум сценариям. Это может быть магазин одной покупки. Или это может быть магазин дружбы на века. В первый магазин вы придете специально, чтобы посмотреть, не появилось ли там что-то еще. Или не придете, поскольку про него забудете. Во второй магазин во время следующей шоппинг-волны вас ноги приведут.
Если вы купили все, что хотели, закрывайте дверь в торговый мир немедленно. Даже если и придется сделать это через силу, подавив мысль «товара вагон, не открыть ли мне дома магазин собственный». Не покупайте ничего ненужного и не поддавайтесь соблазну накупить товара для дальнейшей перепродажи. Ваша цель — путешествие, поэтому продолжайте двигаться по маршруту.
Юлия Ларионова
- Пересмотр и корректировка багажа
- Пересмотр и корректировка маршрута
- Местный колорит и личная безопасность
- Профилактика заболеваний и первая помощь самому себе
- One dollar, mister, cheap price
- Искусство делать шоппинг или как обменивать свои кровные на их аутентичные сувениры
- Все, больше не могу
- Хочу остаться здесь надолго. Хочу остаться здесь навсегда!
- Система MoneyGram
- Четвертый постамент (июль 2009 года: проект One & Other Энтони Гормли)
- Церковь Воскресения Словущего.
- Страна вечных фестивалей
- Переходим к письму
- Улица Печатника Григорьева
- Интересные тылы Дмитровки
- Дом № 43–45 Гостиница В.Е. Пестрикова «Метрополитен» («Знаменская.»)
- Часть третья, аэропортовая
- Бизнес-центр (Крестовский пр., 11)
- Наряду со сменой силуэта
- ХУДОЖНИК АЛЕКСАНДР ИСАЧЕВ