Книга: Из истории Москвы
Трон Михаила Феодоровича.
Трон Михаила Феодоровича.
«По учинении сметы, поданной государю за руками иконописцев Ивана Паисена с товарищами, оказалось, что если собрано будет государевым изволением знаменщиков и иконописцев шестьдесят человек, то всю соборную церковь уповательно можно подписать в два лета. По приготовлении красок и всего материала, потребного к сему делу, начали левкас делать из старой извести, которую возили из Ростова. В привозе оной значится 200 бочек, ценою каждая по 50 копеек, и притом за провоз 50 же. Оную же известь в левкас претворяли следующим образом: смешав с водою, цедили в 20 творил через решето, в творилах гребками мешали и из Москвы-реки воду в определенные часы переменяли; емжуг же, или сор с пеною с известки снимали и потом оную со льном сбивали; а лен приуготовляли так: оный на мельницах терли и выбирали из него кострицу, а потом сушили в ведренное и теплое время на шестах, а в ненастное время нарочно избы топили, изсуша, вили веревки, и, изрезав их, в творилах же, с известью мешали; таким образом, приуготовив левкас, снимали со стен старое иконное письмо на бумажные листы; потом старый левкас сбивали и, где оказывались сверху на сводах трещины, заливали их вареною смолою. Очистив стены, набивали оные для укрепления новаго левкаса гвоздями, где же гвозди в стену не входили, то навертывали нарочно сделанными пробоями, а потом левкасили вновь стены и, чтобы гладок был левкас, потирали оный ветошками. Учредив все таким образом, писали иконописцы на стенах без свеч, а по необходимости и при свечах, против снятых стараго письма рисунков, растворяя краски на яйце, да на пшеничной вареной воде, в киноварь же и сурик — масло, а в бакан и ярь — нефть и скипидар клали, золотили же только на олифе, и оное стенное письмо покрывали олифою ж. Ревностно продолжая сим порядком свой труд, окончили иконное писание в 1644 году».
- Царская держава Михаила Феодоровича.
- Царский венец Михаила Феодоровича
- Венчание на царство.
- Выход из Успенского собора после венчания на царство.
- Великая инокиня Марфа Иоанновна, мать царя Михаила Феодоровича.
- Навсрщье. Оконечность. Скипетр Михаила Феодоровича.
- Трон Михаила Феодоровича.
- Святейший патриарх Филарет Никитич. По Титулярнику.
- Коронационный обед Михаила Феодоровича в Грановитой палате.
- Дворцовая церковь Спаса «за золотою решеткою».
- Екатерининская церковь.
- Церковь Воскресения Словущего.
- Крестовая палата в Теремном дворце.
- Престольная палата в Теремном дворце.
- Печатный двор.
- Палаты бояр Романовых.
- Церковь в усыпальнице бояр Романовых в Новоспасском монастыре.
- Шествие царя и царицы к бракосочетанию. Из рукописи «Описание царского бракосочетания».
- Обед царицы.
- Царица Евдокия Лукьяновна (Стрешнева).
- Печати Филарета Никитича.
- Михаил Фсодорович в конце царствования.
- Подпись царя Михаила Феодоровича.
- Гробницы первых царей из Дома Романовых в Архангельском соборе.
- Печать царя Михаила Феодоровича.
- Императрица Феодора на троне
- Связь и электроника
- **Церковь Святого Михаила
- Михаила архангела, село
- Верх гастрономического блаженства
- Собор Святого Михаила
- Интернет и электронная почта
- Квартиры Михаила Салтыкова-Щедрина и Федора Трепова
- Электронные карты
- Электронные энциклопедии
- Владимир Мономах, по резному изображению, на троне Иоанна IV.
- Великая инокиня Марфа Иоанновна, мать царя Михаила Феодоровича.