Книга: Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа
Ромбоутс Теодор
Ромбоутс Теодор
Напротив того, связь Ромбоутса с Караваджо бросается в глаза, и на нем так же, как на голландцах Гонтгорсте, Тербрюггене, Пейнасе, Ластмане, Блумарте и Яне Лейсе можно убедиться, что пресловутого вредного влияния Италии на Нидерланды никогда не существовало, что, напротив того, искусство Нидерландов не переставало развиваться благодаря именно его связи с общими европейскими течениями — лишнее доказательство того, как нелепы все националистические сепаратизмы. [105]
К 1630-м годам окончательно созревает особый тип бытовых картин — маленького формата, изображающих, как выражались в XVIII веке, “домашние упражнения”. Этот тип картин, предназначенных для скромных любителей или для тех же кабинетов редкостей, быстро становится излюбленным, и до сих пор, говоря о нидерландской живописи, у всякого первым долгом восстают в воображении драки или танцы в кабачках, старушки, занятые рукоделием, доктора, посещающие больных, и т. п. сюжеты. Наибольшее свое развитие эта отрасль получила в северных штатах — в Голландии, но и Фландрия дала несколько превосходных художников и даже знаменитый анекдот, характеризующий отрицательное отношение людей с “благородным вкусом” к этой отрасли, касается как раз фламандца — Тенирса-младшего. [106]
- Обер-президент Генрих Теодор фон Шён
- Тюльден, Теодор ван
- 45. Лубянская площадь и Владимирские ворота
- Павильоны кордегардии
- Италия и Россия
- Глава V. Афины в период расцвета афинской демократии (вторая половина V в.)
- Стоит ли утруждать головушку?
- № 53 Дом А.Г. Чадаева
- ASSIGNMENT 8 LESSON 8
- Санаторий «Заполярье»
- 3.14. Как выглядит немецкая демократия
- XVII округ