Книга: Венеция
Собор Санта-Мария Ассунта
Собор Санта-Мария Ассунта
Собор Санта-Мария Ассунта был основан в 639 году, о чем свидетельствует надпись на камне, и перестраивался в IX — начале X века. В настоящее время сохранен облик венецианско-византийского церковного сооружения XI столетия.
Собор имеет простые и строгие монументальные формы базилики со средней частью, возвышающейся над боковыми, и сдержанным орнаментом фасада. К фасаду пристроен в IX веке деревянный портик, расширенный в XIV–XV столетиях. Недалеко от входа находится круглый баптистерий, построенный в VII веке, но от него почти ничего не осталось.
Позади собора высится колокольня IX века с несколькими узорчатыми окнами, завершающаяся ажурной аркадой звонницы.
В убранстве церкви, как и везде, преобладают мозаики, которые, к сожалению, сохранились не полностью.
В соборе Санта-Мария Ассунта от древности осталось многое, и ощущение седой старины охватывает всякого, кто входит туда. Простой и величавый интерьер — мраморные колонны, золотые мозаики, деревянный потолок — в основном сохранили тот вид, который имели в XI веке.
На полу в церкви — мраморный орнамент. Убранство алтарной части создано в XI столетии, а кое-что датируется XV веком. К этому же времени относится верхняя часть иконостаса, изображающая Мадонну и двенадцать апостолов.
Между колоннами вставлены мраморные плиты, покрытые резным орнаментом с изображением животных (византийской работы начала IX века). В алтаре находится надпись, которая указывает дату строительства собора — 639 год. Считается, что это самый древний документ в истории Венеции.
В сводах алтарной части и на триумфальной арке сверкает великолепная мозаика, время создания которой не установлено. Сцены Благовещения и композиция, изображающая Марию и 12 апостолов, восходят к VII веку. Старые же мозаики были обновлены в последнем столетии.
Строгая фигура Богоматери на золотом фоне напоминает византийские мозаики XIII века. Этот один из впечатляющих образов расположен над входом. В нем превосходно сочетаются монументальность, условность, наивность и мистика.
В XII–XIII веках византийские и венецианские мастера выполнили мозаики со сценами Распятия, сошествия в ад и др. В соборе можно найти и остатки мозаик VII века, мраморную дарохранительницу того же века и некоторые мозаичные композиции IX века, основная же часть убранства создана в XII–XIII веках.
- Сан-Микеле
- Мурано
- Базилика Санта-Мария
- Остров Джудекка
- Остров Сан-Джорджо Маджоре
- Монастырь Сан-Джорджо Маджоре
- Церковь Сан-Джорджо Маджоре
- Остров Бурано
- Сан-Франческо дель Дезерто
- Остров Торчелло
- Собор Санта-Мария Ассунта
- Церковь Санта-Фоска
- Острова Маламокко и Пеллестрини
- Курорт Лидо
- Крепость Санта-Андреа
- Церковь и монастырь Сан-Николо
- Фешенебельный район Лидо
- Армянский остров
- Остров Пеллестрини
- Кьюджа
- Вдоль берегов реки Бренты
- Вилла Мальконтенты
- Собор Инвалидов и Эйфелева башня
- Казанский кафедральный собор
- Штат Санта-Катарина
- Собор Парижской Богоматери
- Двадцать седьмая экскурсия Андреевский собор – Галерная гавань и Чекуши – Смоленское кладбище
- Казанский собор
- № 32 и 34 Римско-католический собор Святой Екатерины с жилыми домами
- **БЕРЛИНСКИЙ СОБОР (BERLINER DOM)
- Пелена, пожертвованная царем в Успенский собор.
- Кафедральный собор
- Спасо-Преображенский собор
- Казачий Крестовоздвиженский собор