Книга: Как путешествовать
Видеокамера
Видеокамера
Стоит ли вообще связываться с видеокамерой? Конечно, без специальной подготовки практически невозможно сделать высококачественные фотографии. Но и средние по качеству фото могут быть использованы не только для семейного альбома, но и для газет и журналов. С видеоматериалом все значительно сложнее. Удивительно, как быстро люди, взяв в руки камеру, забывают сразу все, что видели за долгие годы, сидя у телевизора. Любительскую съемку можно узнать по первым же секундам. Это постоянное движение камеры, приближение и удаление, отсутствие крупных планов и панорам… Однажды для программы «Продолжение следует…» у одного из путешественников из Школы автостопа попросили видеокадры о самостоятельном путешествии по Европе. В программе для этого были отведены 3 мин, но из 5 ч видеозаписей смогли набрать только на 1,5 мин, в течение которых камера оставалась более-менее неподвижной (как и положено у профессионалов), – в программе пришлось их прокручивать 2 раза подряд.
Но даже способность снять более-менее качественный видеоматериал – это не полдела, а всего лишь где-то десятая его часть. Видео нужно еще и монтировать. На этом этапе и возникают практически неразрешимые проблемы. Несмонтированное же видео быстро надоедает смотреть даже самому, не говоря уж о друзьях или знакомых.
Если все же решили взять с собой видеокамеру, то желательно потренироваться еще дома. Поснимайте свой родной город так, как вы планируете делать это в путешествии. Сразу же выявятся проблемы, с которыми придется столкнуться в дальнейшем. Оказывается, самому себя снимать неудобно, и придется снимать только окружающих. Но и окружающих снимать не так просто – во-первых, поначалу неудобно подолгу «пялиться» на незнакомых людей (фотография делается за доли секунды, а видеокамеру нужно держать по 10-20-30 с на одном объекте), во-вторых, люди, с которыми вы только что живо общались, после того, как вы достаете видеокамеру и начинаете их снимать, тут же застывают и на видео выглядят неестественно. Для того чтобы решить эти проблемы, нужно иметь оператора либо отправляться в путешествие с попутчиком, который имеет хотя бы самые общие представления о технике съемки. Но и этого мало. Остаются еще монтаж и озвучивание. Самому это сделать практически нереально, а профессионалам ваш сырой материал неинтересен – за исключением самых редких случаев.
- Церковь Воскресения Словущего.
- Страна вечных фестивалей
- Переходим к письму
- Улица Печатника Григорьева
- Интересные тылы Дмитровки
- Дом № 43–45 Гостиница В.Е. Пестрикова «Метрополитен» («Знаменская.»)
- Часть третья, аэропортовая
- Бизнес-центр (Крестовский пр., 11)
- Наряду со сменой силуэта
- ХУДОЖНИК АЛЕКСАНДР ИСАЧЕВ
- Российский этнографический музей
- «Кровавый суд» в Кёнигсберге