Книга: Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа
Историческая живопись в XVI В.
Однако ярче всего отразилось итальянское влияние на живопись в религиозной живописи и на первых примерах светской “исторической” живописи, совершенно (если не считать миниатюрную) не существовавшей в предыдущий период. Родоначальник “романистов”, как принято называть этих подражателей итальянцев, Госсарт Мабюзе отсутствует в Эрмитаже, но картины Бернарда ван Орлей, Гемскерка, Гемессена, Флориса (де Вриендта), Спрангера, Гольциуса, Корнелиса Гарлемского, Ютеваля и картина, приписанная Ломбарду, дают исчерпывающее представление об исканиях этих художников и об их достижениях. Все они в некоторой немилости у знатоков искусства, и действительно, между наивной искренностью мастеров XV века и зрелым великолепием живописи XVII века их претензии на изысканность, их подражания самым “школьным” из итальянцев (Даниеле де Вольтерра, братьям Дзукарро или Пармеджанино) являют довольно печальный вид. Но если приглядеться к некоторым из их картин, то неприятное впечатление заменяется любованием — хотя бы лишь той или другой подробностью.
- Искусство XVIII века
- Итальянская живопись
- Древнерусское искусство XII–XVII веков
- КОРАБЛЬ «BACA» – «ТИТАНИК» XVII ВЕКА
- Интимное искусство XVI в.
- Голландская живопись
- Спас на Бору. (С гравюры XVIII столетия).
- Глава XXVII ГОЛУТВИНО Между Большой Якиманкой и набережными Москвы-реки
- Архитектура г. Оренбурга XVIII—XX веков
- Архитектурная живопись
- Бытовая живопись
- Гейзюм, Ян ван Живопись Цветов XVIII в.