Книга: Англия. Билет в одну сторону

О пробках на дорогах

О пробках на дорогах

Вежливость и аккуратность водителей не сказывается на пробках в городе. В Лондоне все равно очень напряженное движение, а уж улицы такие узкие, что самая распространенная авария для новичков или туристов – сбитое левое зеркало. Впрочем, особенность британских пробок состоит в том, что они практически никогда не бывают глухими. Поскольку все соблюдают правила, то пробка медленно, но движется. Никто не едет по обочине и не выезжает на перекресток, блокируя движение в другом направлении. Но англичане довольно давно поняли, что в таком мегаполисе, как Лондон, пробки неизбежны и поэтому бессмысленно тратить деньги на строительство широких магистралей или многоярусных развязок. В Лондоне нет ни одного широкого проспекта, большинство улиц в одну-две полосы. Нет ни одной трассы, которая бы прошивала город насквозь, как в Нью-Йорке, нет даже колец, ни первого, ни второго, ни третьего, как в Москве.

Британские власти пошли по другому пути – максимального усложнения въезда в город на личном автомобиле. Въезд в центр города платный. 10 фунтов в день, которые можно заплатить накануне, в день поездки или до полуночи после въезда в город. Оплата производится только через Интернет. Причем поражает, как эффективно поставлен контроль. На въезде в платную зону установлены камеры, которые считывают номера всех без исключения автомобилей, движущихся в центр города. Мощнейший компьютер анализирует собранную информацию, отсеивая те машины, въезд которых уже оплачен, от тех, кто еще не заплатил. Штраф в размере 65 фунтов тем, кто вовремя не оплатил поездку в центр, приходит очень быстро, через неделю, не больше. Если машина арендованная, то штраф сначала поступит в агентство, а оттуда уже его перешлют вам, любезно добавив к сумме штрафа 20–25 фунтов за беспокойство.

Парковки в центре города тоже дорогие, хотя поражает их количество и разнообразие. Машину можно оставить не только на подземной стоянке или в многоэтажном гараже, но и просто на улице, но ни в коем случае не где попало. В начале каждой улицы установлен знак с условиями стоянки, оплатить которую можно либо через автомат, который, как правило, принимает только мелочь, поэтому каждый уважающий себя лондонский водитель возит в машине мешок с монетами, через Интернет, для чего существуют специальные приложения, или по телефону. По номеру, указанному на ближайшем столбе, нужно сообщить номер машины, карточки и количество минут, на сколько нужна парковка. Стоянка обычно ограничена по времени – не более 4 часов, но бывает и всего 30 минут. Надеяться на то, что повезет, не стоит, парковщики, люди, следящие за соблюдением правил парковки, ходят регулярно и штрафы выписывают быстро, зарплата у них сдельная.

Поступления от парковок – одна из ключевых доходных статей городского бюджета Лондона. Есть, правда, одно ноу-хау – если в машине сидит водитель, парковщик не имеет права ее оштрафовать. Ну и если вас уже оштрафовали, то в качестве утешения можно стоять на этом месте хоть целый день, не убирая, разумеется, штрафной квитанции с лобового стекла. Но есть опасность, что машину либо эвакуируют, либо наденут на колеса «башмак» – железный замок, с которым движение автомобиля невозможно.

Оглавление книги


Генерация: 0.467. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз