Книга: Англия. Билет в одну сторону

Общественный транспорт

Общественный транспорт

Общественный транспорт в Британии, прежде всего в Лондоне, не отличается каким-то разнообразием (здесь нет троллейбусов, а в остальном набор такой же, как и в России), но отличается своей пунктуальностью. Почти на каждой автобусной остановке электронное табло, на котором указано время до прибытия следующего автобуса, что, безусловно, очень удобно, а главное, что информация реально отражает движение автобусов, и если сказано, что через 5 минут, то так тому и быть. Хотя лондонцы, конечно, недовольны тем, как ходят автобусы, и жалуются на их непунктуальность. Но все познается в сравнении.

Многие автобусы ходят в Лондоне и по ночам. Учитывая, что метро, как правило, закрывается в половине первого ночи, это очень удобно. К тому же ночью добраться на автобусе до места назначения можно гораздо быстрее, чем днем. Автобусы передвигаются по выделенным полосам, по которым еще разрешено ездить такси, мотоциклистам, велосипедистам и автомобилям чрезвычайных служб. Поэтому даже днем нередко на автобусе по центру города передвигаться можно гораздо быстрее, чем на автомобиле. А уж насколько приятнее, если устроиться на самом выигрышном месте в лондонском doubledecker (двухэтажный автобус) – у лобового стекла на втором этаже, даже и сравнивать смешно! Никакая экскурсия не нужна, можно ехать и просто смотреть по сторонам. Ну да хватит об автобусах!

Есть в Лондоне и фуникулер Emirates Air Line, тоже относящийся к общественному транспорту. Он построен на востоке британской столицы в очень странном месте. Он ведет в буквальном смысле из ниоткуда в никуда. С одной стороны арена О2, где проходят концерты или спортивные состязания, с другой – станция легкого метро. Свое имя канатная дорога получила по названию авиакомпании из Объединенных Арабских Эмиратов, которая спонсировала ее строительство. Впрочем, впоследствии этот аттракцион вызвал немало критики. Во-первых, за свою бессмысленность в качестве общественного транспорта. Выяснилось, что он перевозит всего 10 % пассажиров от своей расчетной нагрузки. Во-вторых, оказалось, что по контракту, который подписали городские власти Лондона, в вопросах обслуживания этой линии канатной дороги англичанам запрещено прибегать к услугам израильских компаний, что было связано с отсутствием дипломатических отношений между ОАЭ и Израилем и вообще неприязненным отношением Эмиратов к еврейскому государству. Не то чтобы сотрудничество с Израилем в вопросах обслуживания канатной дороги было необходимо Лондону, но важен прецедент: впервые британское правительство при заключении договора экономического характера приняло политические требования чужого государства. Мэр Лондона распорядился договор немедленно переписать, исключив скандальный пункт.

Не останавливаясь подробно на метро, которое тем не менее является одним из самых разветвленных в мире и самым старым, нельзя не заметить, что в отличие от московского метрополитена почти половина линий лондонского метро проходит на поверхности земли. Поэтому отличить обычное метро, идущее по земле, от так называемого «легкого метро» (DLR Dockalnds Light Railway) практически невозможно. Однако же это разные виды транспорта, где работает единый проездной. Он называется в Лондоне Oyster card (карта Устрица), история названия теряется в не столь далеком прошлом. Считается, что авторы хотели, чтобы карточка не ассоциировалась с общественным транспортом, а кроме того ее имя перекликается с названием первой бесконтактной системы проездных билетов, представленной в Гонконге еще в 1997 году, – Octopus card (карта Осьминог). «Устрица» крайне удобна тем, что с ее помощью можно оплатить проезд в любом общественном транспорте Лондона: метро, легком метро, автобусе, трамвае, электричке и даже на речном трамвайчике.

Речной транспорт приравнен к рейсовому автобусу. Кораблики ходят по Темзе строго по расписанию, и ими довольно удобно пользоваться в определенных направлениях, получается даже быстрее, чем на метро, и уж несомненно более приятно плыть по реке, чем мчаться под землей.

Оглавление книги


Генерация: 0.082. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз