Книга: Англия. Билет в одну сторону

Форменный вопрос

Форменный вопрос

Во всех английских школах дети ходят в форме. У каждой школы, и частной, и государственной, форма своя. Встретив ребенка на улице, можно без ошибки определить, из какой он школы. Форма должна соблюдаться неукоснительно – нарушение формы одежды считается дисциплинарным проступком, который наказывается вызовом родителей в школу. При этом форма не ограничивается только пиджаком и брюками, часто и рубашка, и галстук у мальчиков, ботинки и даже школьный портфель должны быть установленного образца. В последние годы, следуя правилам политкорректности, а также учитывая демографическую обстановку в стране, магазины школьной формы начали продавать головные платки для школьниц-мусульманок.

Школьную форму родители должны приобретать на свои деньги. Впрочем, если в семье недостаточно средств, то школа может выдать пособие на приобретение школьной одежды. Комплект школьной формы может стоить около 200 фунтов (более 10 тысяч рублей), однако в течение года, когда дети выросли из брюк или рубашек, в школах устраиваются распродажи, где поношенные предметы униформы можно приобрести за симоволические деньги.

Часто внешний вид детей ограничивается не только формой. У каждой школы есть свой дресс-код, которым оговаривается, какие украшения можно носить девочкам и можно ли пользоваться косметикой. За его соблюдением следят довольно строго. Например, в католической школе, если девочка пришла на занятия со следами макияжа на лице, ее попросят приобрести тюбик специально для этих целей имеющегося в школе лосьона и смыть косметику. Четко оговорены и разрешенные предметы бижутерии.

У мальчиков главным предметом формы, особенно в частных школах, является галстук. В английском языке даже есть понятие old tie. Это игра слов: слово tie имеет два значения – галстук и связь или связи. Поэтому old tie можно перевести как «старый галстук» или как «старые связи». И то и другое особенно ценится в британском аристократическом обществе, школьный галстук могут хранить долго и, даже если он давно потерся, надевать по особым случаям.

Школьная форма, безусловно, стирает имущественные различия в школах. Нет возможности кичиться дорогой одеждой. Защитники униформы также говорят и о воспитательном аспекте – форма дисциплинирует. Признаюсь, родителям тоже удобна форма детей – не надо думать каждое утро, во что одеть ребенка. Но возникают иные проблемы – предметы гардероба необходимо подписывать. Можно даже заказать набор самоклеящихся именных бирок. Потому что если ребенок оставил в школьной раздевалке после урока физкультуры джемпер или пиджак, то найти его в груде потерянных другими детьми вещей будет крайне сложно.

Однако, имея такой строгий взгляд на внешний вид учеников, британская школа предусмотрела и несколько дней, специально отведенных для разрешенного непослушания, когда форму можно не носить. Таких дней бывает несколько в учебном году. Например, так называемый book day, когда дети наряжаются в литературных персонажей. Выглядит почти как Хэллоуин. Утром вместо привычных верениц одинаково одетых школьников на улице можно встретить несколько Пеппи Длинныйчулок, рыцарей, Винни Пухов и Гарри Поттеров. Дети, разумеется, обожают приходить в школу в костюмах.

Но герои из книжек – это еще ничего, самая необычная традиция в британской школе – это раз в год устраивать pyjama day (пижамный день)! Как и следует из названия, в этот день не только дети, но и учителя приходят на занятия в пижамах. Этот день не является общенациональным, он устраивается каждой школой на свое усмотрение, но раз в году проводится практически везде. Нередко пижамный день приурочивают к какой-нибудь благотворительной акции. Например, сбору средств в пользу местного приюта для животных.

Кстати, о благотворительности. Еще несколько раз в году бывает специальный день, когда не в форме можно прийти за деньги. Принеси фунт и можешь вместо школьных брюк приходить в джинсах – гласит школьная реклама в этот день. Таким образом могут собирать средства для пострадавших от урагана жителей Таити или несчастных африканских детей.

Оглавление книги


Генерация: 0.378. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз