Книга: Английский язык: самоучитель
FOCUS ON GRAMMAR Активная грамматика
Разделы на этой странице:
FOCUS ON GRAMMAR
Активная грамматика
Language focus 1
The Simple (Indefinite) Tense
Времена группы Simple (Indefinite)
Настоящее время группы Simple (Present Simple) используется для выражения обычного, повторяющегося действия. Употребляется с такими наречиями времени, как
every day, usually, often, never, always, seldom, sometimes.
Прошедшее время Past Simple используется для выражения действия в прошедшем времени. Употребляется с наречиями: last year/summer/month/week, yesterday, in 1987, three weeks/days/months ago, then.
Будущее время Future Simple используется для выражения действия в будущем. Употребляется со следующими наречиями: next year/month/week, tomorrow, in a month.
1. Choose the right variant.
Выберите правильный вариант.
2. Ask questions. Give negative answers.
Задайте вопросы. Дайте отрицательные ответы.
Example: She washes the dishes every evening. Does she wash the dishes every evening? She doesn’t wash the dishes every evening.
3. Find one mistake in each sentence.
Найдите одну ошибку в каждом предложении.
Language focus 2
Types of Questions (revision)
Типы вопросов (повторение)
В английском языке существует 5 основных типов вопросов:
– общие;
– специальные;
– вопросы к подлежащему;
– альтернативные;
– расчлененные.
Общие вопросы начинаются со вспомогательного глагола: do, does, am, are,is, can и т. д. Произносятся они, в основном, с восходящим тоном. На них можно ответить кратко «да» или «нет». Они задаются ко всему предложению целиком.
Например: Do they go swimming every day?
Did he stay there last year?
Will they come tomorrow?
Специальные вопросы начинаются с вопросительных слов и задаются к отдельному члену предложения. Они произносятся, в основном, с нисходящим тоном. Их формула: вопросительное слово+общий вопрос.
Например: Why do they go swimming every day?
Where did he stay?
When will they come?
Вопросы к подлежащему начинаются с вопросительных слов who – кто и what – что. В них не используется вспомогательный глагол (за исключением случаев, когда вспомогательный глагол является основным глаголом предложения, как is, are, am, can). Глагол в таких вопросах ставится в форме единственного числа.
Например: Who goes swimming every day? (Сравните с русским: Кто ходит плавать, а не: Кто ходят плавать.)
Who lived in a flat?
Who can stay here?
Альтернативные вопросы – такие, где спрашивается о выборе с использованием or – или. Они строятся по формуле общего вопроса.
Например: Do they go swimming or fishing every day?
Did she live in a house or in a flat?
Will they or we stay here?
Расчлененные вопросы состоят из двух частей: самого предложения и краткого общего вопроса к нему, которое переводится: «не так ли?»
Если предложение утвердительное, то в кратком общем вопросе к нему (в хвостике) вспомогательный глагол используется в отрицательной форме. Если предложение отрицательное, то в кратком общем вопросе к нему (в хвостике) вспомогательный глагол используется в утвердительной форме.
Например: They go fishing every day, don’t they? – Они ходят на рыбалку каждый день, не так ли?
They don’t go fishing every day, do they?
She lives in London, doesn’t she?
She doesn’t live in London, does she?
We didn’t stay here, did we?
We will stay here, won’t we?
4. Ask General Questions. Give negative answers.
Задайте общие вопросы. Дайте отрицательные ответы.
Example: He went there yesterday. Did he go there yesterday? He didn’t go there yesterday.
5. Read the sentences. Write two Special Questions to each.
Прочитайте предложения. Составьте по два специальных вопроса к каждому из них.
6. Read the questions and translate them. Underline the auxiliary verb.
Прочитайте вопросительные предложения и переведите их. Подчеркните вспомогательный глагол.
1. Где они купили эту форму?
………
2. Она не пропустила уроки вчера, не так ли?
………
3. Кто ходил на концерт в прошлую пятницу?
………
4. Вы будете дома или в офисе?
………
5. Кто помоет посуду?
………
6. Их руки были грязные?
………
7. Они играют в этой команде, не так ли?
………
8. Вы любите зиму или лето?
………
9. Почему они восприняли это так серьезно?
………
10. Это произошло в прошлом году или два года назад?
………