Книга: Московские праздные дни: Метафизический путеводитель по столице и ее календарю

«Я пишу и думаю»

«Я пишу и думаю»

Пушкин, письмо Н.Н. Раевскому, июль.

Я пишу и думаю.

Большая часть сцен требует только рассуждения; когда же я подхожу к сцене, требующей вдохновения, я или выжидаю, или перескакиваю через нее. Этот прием работы для меня совершенно нов…

Речь о «Годунове». Тут прямо о приобретенном пространстве (слова, мысли).

Неслучайно именно сейчас он цитирует в своих дневниках Паскаля.

Все, что превышает геометрию, превышает нас.

…Я чувствую, что духовные силы мои достигли полного развития.

Ключевое слово произнесено: перестроение, перефокусировка себя есть процесс духовный.

Достижение своего предела есть уже выход за него. Таковы пушкинские летние самоощущения, «чертежи души», рисуемые на пределе (верхней крышке) пространства.

Его Михайловское летом открывается максимально.

Там есть один фокус; если пройти территорию усадьбы строго по оси (по другому, собственно, и не получится — от входа идет узкая направляющая аллея из двух рядов высоченных темных елей) — по прямой насквозь, спуститься в парк, убранный идеально, подметенный, заставленный белыми картонными скамеечками и такими же легковесными мостиками, миновать его как можно скорее, еще быстрее пройти круглый двор, где так же нет ничего настоящего, и за ним сразу дом, так же выдуманный заново, представляющий собой собрание ширм, а не стен, он совсем маленький, этот дом, и выйти к озеру, откроется такой простор, что сердце остановится, грудь переполнится воздухом и останется только вопрос: как описать эту полноту, это большее, летнее целое?

Оглавление книги


Генерация: 0.291. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз