Книга: Города Беларуси в некоторых интересных исторических сведениях. Гомельщина
СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ВЕРФЬ
СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ВЕРФЬ
Ярчайшей страницей истории города Ветки является факт существования здесь судостроительной верфи. Это предприятие основали в 1840 г. Купчиков и Киндерский.
На верфи строили лайбы (весельные суда), берлинки грузоподъемностью от 20 до 600 пудов. Строили суда с паровыми двигателями (пароходы).
В районной книге «Памяць» (1997) есть сведения о том, что на Ветковской судостроительной верфи был сооружен пассажирский пароход «Поспешный-1». Он работал на маршруте Могилев — Екатеринослав (Днепропетровск). Пассажирский пароход «Сокол», изготовленный в Ветке, действовал на маршруте Гомель — Киев. Еще один сооруженный в Ветке пароход «Донец» курсировал по Сожу, по линии Пропойск — Ветка — Гомель.
Изготавливали на судоверфи в Ветке и буксирные пароходы. Эти использовали для перевозки барж. Один из них — пароход «Надежда» — курсировал по маршруту Могилев — Екатеринослав.
Целый ряд судов принадлежал местным купцам братьям Грошиковым, коренным ветковчанам: буксир «Деловой», товаропассажирские пароходы «Непобедимый», «Ливер», «Решительный». Между Веткой и Гомелем ходил их пассажирский пароход «Прогресс».