Книга: Как за 50 евро слетать в Европу. Готовые решения для экономных путешественников

Мы пойдем другим путем…

Мы пойдем другим путем…

Есть и другой путь, позволяющий воспользоваться всеми благами передвижения на четырех колесах, но при этом не озадачиваться вселенскими проблемами вроде «где припарковать автомобиль?» или «не угонят ли его ночью?». Речь идет о специальных службах, сводящих пассажиров и водителей, которым по пути. Наиболее развита подобная система в Германии.

Ее основу образуют так называемые Mitfahrzentralen — небольшие конторы, которые играют роль посредников, принимая заявки от владельцев автомобилей и составляя на их основе базу данных. За пользование ею с вас возьмут €4–5, но лишь при условии, что подходящий вариант нашелся. Сотрудники сами свяжутся с водителем, который в заранее оговоренное время подъедет прямо к офису и заберет вас. А вот где он вас высадит — это уже дело личной договоренности, обычно речь идет о станциях метро или железнодорожных вокзалах.

Стоимость поездки может сильно различаться в зависимости от расстояния и жадности возницы, но в среднем она не превышает €5 за 100 км. Полный список Mitfahrzentralen в Германии с адресами и телефонами можно найти здесь: www.ferienwohnung-24-berlin.com/berlin-information/mitfahrzentrale.htm. Еще один полезный ресурс -www.mitfahrgelegenheit.de. Подбор подходящего варианта происходит при помощи несложной поисковой системы (раздел Start ? Suche).

Вкладка Deutschland содержит информацию о поездках в пределах страны, Ausland — о международных. Сайт полностью на немецком языке, и в этом его главный недостаток.

Чтобы получить возможность контактировать с водителями, необходимо зарегистрироваться (раздел Registrierung): выбираем бесплатный вариант (Kostenlose Mitgliedschaft), щелкаем на кнопке Auswahlen и переходим к

заполнению формуляра. После успешного завершения регистрации на ваш почтовый ящик придет письмо со ссылкой, необходимой для активации аккаунта. Затем в результатах поиска достаточно подвести указатель к значку, изображающему человеческую фигуру, чтобы получить доступ к профилю автора заявки.

Я так подробно остановился на работе данного сайта, поскольку на личном опыте убедился в его полезности: водители отличаются чисто немецкой пунктуальностью, а количество направлений исчисляется сотнями, если не тысячами. Если прибавить к нему французский ресурс www.allostop.net, то охват территории получается вполне солидным. Отмечу также, что в Амстердаме и Брюсселе имеется свой аналог немецких Mitfahrzentralen: соответственно International Lift-Centre (NZ Voorburgwal, 256; телефон 31-020 622-43-42) и TAXISTOP (Marce aux Herbes, 27; телефон 32-2 512-10-15). Однако признаюсь честно, пользоваться их услугами не приходилось.

Для полноты картины следует сказать несколько слов и о похожем российском сайте www.dovezu.ru. Он адресован, в первую очередь, тем, кто ищет попутчика в дороге на работу и с работы. Междугородние, а также международные поездки сосредоточены на уже знакомом нам сайте www.mahnenn.ru. Оба ресурса похожи как близнецы, так что, научившись пользоваться одним, без труда освоите и другой. Принцип работы в обоих случаях основан на изучении уже оставленных объявлений или написании собственного.

На этом в автомобильной теме ставлю точку и перехожу к знакомству с заграничным общественным транспортом.

Оглавление книги


Генерация: 0.231. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз