Книга: Революционный метод быстрого изучения любого иностранного языка
Четыре особых случая: работа с таблицами спряжений, работа с короткими фразами, исчезающие подсказки и что делать, если вы о затруднении
Разделы на этой странице:
Четыре особых случая: работа с таблицами спряжений, работа с короткими фразами, исчезающие подсказки и что делать, если вы о затруднении
Эти карточки основаны на том же, что и предыдущие: предложение с пробелом, который нужно заполнить, картинка и слово, которого не хватает. В общем, это просто повод показать вам несколько дополнительных примеров. Наслаждайтесь!
Работа с таблицами спряжений
Вернемся к нашему старому надежному другу He lives in New York City. Мы только что выучили слово lives таким способом: He ____ in New York City (to live). Это означает, что мы уже знаем слово to live и хотим изучить, как оно спрягается. Но как же выучить сначала слово to live?
Мы сделаем особый вид карточек новых слов. Вот как они будут выглядеть:
Если хотите, вы можете сделать немного другие карточки типа «заполни пробел» и скопировать формат вашего слова из предыдущих карточек:
Оба вида карточек учат одному и тому же. Лично я предпочитаю первый тип, потому что он немного труднее и больше побуждает меня осваивать основные формы слов.
Короткие фразы
Что делать с таким диалогом:
Официант: Here’s your coffee! (Вот ваш кофе!)
Посетитель: Thank you. (Спасибо.)
Официант: You're welcome. (Пожалуйста.)
В данном случае You’re welcome — это просто фраза, которую говорят в ответ на Thank you (спасибо), хотя буквально она означает «Вы желанны здесь», «Добро пожаловать». В этом диалоге You’re welcome имеет мало отношения к выражению гостеприимства. Вы можете учить каждое слово этой фразы отдельно, вот так:
Или можно учить их вместе, вот так:
Любой вариант хорош. Лично я предпочитаю, где только возможно, учить слова по отдельности. Запоминать легче по одному слову и, кроме того, превратив короткую фразу в несколько карточек вместо двух, я получу из нее больше информации.
Исчезающие подсказки
Иногда в примере предложения бывают подсказки, по которым легко догадаться, какое слово пропущено, что делает флеш-карточку с этим словом слишком легкой. Например, в русском языке одно прилагательное (красный свет светофора) передает гораздо больше информации, чем просто цвет светофора: оно говорит о роли пропущенного слова, его числе и роде в этом предложении.
В английском языке вы можете прочувствовать это на таком примере. Предположим, что вы учите слово automatic (автоматический) с помощью предложения She was holding an ____ rifle (Она держала автоматическую винтовку). Артикль an (а не а) дает вам большую подсказку: пропущенное слово начинается с гласной. На практике вам может показаться, что такая карточка слишком легкая. Поэтому можно убрать подсказку, вот так:
Если вы в затруднении
Иногда вам будут встречаться замысловатые грамматические конструкции и будет непонятно, как их выучить. Вы засомневаетесь, стоит ли сделать карточку нового слова, словоформы, порядка слов или все три.
Может быть, вы уже сделали флеш-карточку по этому правилу, но хотели бы лучше в нем разобраться. А возможно, кто-то нашел и исправил ошибку в вашем тексте. Вы просто хотите немного попрактиковаться, но не затевать всю эту канитель с тремя типами карточек.
В любом случае сделайте из вашего предложения простой, обычный тест по типу «заполни пробел» с парой картинок. Вот пример такого теста для предложения He was driving to Paris when they called (Он ехал в Париж, когда они позвонили):
Пользуйтесь такими карточками в любой ситуации, когда вы не вполне уверены, что нужно делать. Запомнить их немного труднее, чем простые карточки новых слов/словоформ/порядка слов, но вы справитесь с этим без особого напряжения.
Учить грамматику без использования родного языка — это сродни искусству импровизации. Вы можете использовать эти карточки, чтобы учить практически все, что захотите, но иногда вам будут встречаться неожиданные ситуации. Не бойтесь изобретать новые типы карточек и выбирать то, что лучше работает. Это всего лишь карточки. Пишите на них все, что вы хотите (и где только возможно, прикрепляйте картинку).
- Карточки для главы 5
- Игры с предложениями: найди информацию
- Создание карточек
- Карточки новых слов — первый тип: какое слово можно сюда вставить?
- Карточки новых слов — второй тип: какое предложение или фраза содержат это слово?
- Карточки новых слов — третий тип: какое слово можно вставить в это другое предложение?
- Карточки новых слов — четвертый тип: как пишется это слово?
- Карточки словоформ — первый тип: каким словом можно заполнить пропуск?
- Карточки словоформ — второй тип: в каком предложении или фразе используется это слово?
- Карточки словоформ — третий тип: каким словом можно заполнить этот еще один пробел?
- Карточки словоформ — четвертый тип: как пишется это слово?
- Карточки порядка слов: где должно быть это слово?
- Четыре особых случая: работа с таблицами спряжений, работа с короткими фразами, исчезающие подсказки и что делать, если вы о затруднении
- Глава 1 Рынки Северной Кореи: как они работают, где располагаются и что там почем
- Напяливать на себя что попало
- Четыре времени города
- «Что такое жизнь и для чего люди живут?»
- Четыре нации
- О том, что скрыто
- Чтобы сироты не остались «сирыми»
- Кто, где, что, когда...
- *ПАМЯТНИК УНИЧТОЖЕННЫМ ЕВРЕЯМ ЕВРОПЫ (DENKMAL FUR DIE ERMORDETEN JUDEN EUROPAS)
- «Чтобы не утонуть в невежества пучине…»
- «Что за бойня!»
- Кто, что, когда?