Книга: Все о Великобритании

Избирательная кампания

Избирательная кампания

Избирательная кампания в Британии проходит относительно тихо. Съезды и демонстрации, характерные, например, для США, в Британии практически не проводятся. О том, что приближаются выборы, в наибольшей степени сигнализируют средства массовой информации.

Избирательная кампания отражает контраст между формальной и реальной сторонами дела. Формально в каждом избирательном округе проводится своя избирательная кампания. Местная пресса предоставляет свои страницы кандидатам, кандидаты проводят митинги, агитаторы (canvassers) обходят избирателей, стараясь привлечь их на сторону своего кандидата. Сумма денег, которые кандидат имеет право потратить на выборы, строго ограничена, и кандидат обязан предоставить подробный отчет для проверки.

Но в действительности вся эта активность не имеет особого значения. Подавляющее большинство британцев голосуют за того или иного кандидата исходя не из его личных качеств и взглядов, а ориентируясь исключительно на его принадлежность к определенной партии. На встречи с кандидатами ходит очень мало людей. Многие избиратели не читают местную прессу. Кандидат не может встретиться с большинством избирателей округа, как бы энергично он ни действовал в этом направлении. Поэтому реальная избирательная кампания происходит на национальном уровне. Партии тратят на рекламу и на информацию в прессе миллионы фунтов стерлингов. Поскольку нет закона, регулирующего деятельность политических партий, то нет и ограничений на суммы, которые партии могут тратить на предвыборную кампанию. Нет также закона, обязывающего партии предоставлять информацию об источниках своих средств. Это в последнее время является предметом бурных дебатов. Консерваторы получают значительные пожертвования от частных лиц, иногда зарубежных. Другие партии стараются провести закон, позволяющий контролировать источники партийных денег и запрещающий принимать пожертвования от иностранцев. Существует соглашение, по которому британские партии не покупают телевизионное время, но они организуют точно рассчитанные по времени политические радиопередачи. Такая избирательная кампания ставит во главу угла национальных, а не местных политических лидеров. Личные качества кандидата могут повлиять на результат лишь в «маргинальных» избирательных округах, в которых небольшое изменение в предпочтениях избирателей по сравнению с прошлыми выборами может радикально изменить результат. В этом случае агитаторы проявляют особую активность. Они стараются выявить неопределившихся избирателей и склонить их на сторону своего кандидата.

Оглавление книги


Генерация: 0.065. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз