Книга: Все о Великобритании

Шоппинг: как британцы тратят заработанные деньги

Шоппинг: как британцы тратят заработанные деньги

В роли покупателей, как и в других сферах жизни, британцы не склонны к экспериментам, а тем более к авантюрам. Они отдают предпочтение надежности и при возможности покупают хорошо известные бренды. Важно также, чтобы была ясно указана цена, то есть британцы не любят торговаться.

Туристов, приезжающих с континента, иногда удивляет скромность оформления витрин, даже в престижных районах. Они не понимают, что это далеко не всегда означает плохое состояние дел в данном магазине. Просто большинство англичан не понимают отношения к шоппингу как к развлечению, и оформление витрин для них не имеет большого значения.

При таком положении дел большинство британских магазинов — это сети однотипных торговых точек и супермаркетов. Супермаркеты все чаще выносят на окраины городов, где можно обеспечить много мест для парковки. При этом они быстро перерастают в гипермаркеты, в которых продается еще более широкий спектр товаров. Но обычно это «товары ежедневной необходимости». Одежду, обувь, кухонную утварь и электротовары следует искать в других магазинах. Сейчас в Британии есть несколько «торговых клубов», в которых «член клуба» (человек, заплативший небольшой вступительный взнос) может купить практически все, и притом по сниженным ценам. Но пока не понятно, станут ли такие магазины в Британии столь же популярны, как сейчас в США. С другой стороны, туристов нередко удивляет многообразие индивидуальных магазинчиков. Каждый из таких магазинчиков самобытен, поскольку их хозяева не считают нужным следовать каким?либо общепринятым принципам торговли.

Улица города, на которой сосредоточены основные магазины, называется high street (главная улица). Тенденция выносить торговлю за городскую черту приводит к тому, что многие магазины просто пустуют. Выживает такая торговля за счет продажи очень дешевых товаров людям, которые не имеют автомобилей и не могут ездить за покупками за город. Некоторые магазины, наоборот, специализируются на продаже изысканных деликатесов. К торговле одеждой сказанное относится в меньшей степени, поскольку универмаги не спешат перебираться в пригороды.

Режим работы магазинов до сих пор несет на себе отпечаток довольно сложного законодательного регулирования. Работать по воскресеньям магазинам было разрешено только в 1993 году после длительных дебатов, в которых одни отстаивали точку зрения, что воскресенье должно быть полностью выходным днем для всех, в том числе и для продавцов, тогда как другие убеждали, что для работающей женщины одной субботы для покупок недостаточно, и что хозяева магазинов должны иметь право сами определять режим работы. До этого закон был столь сложен, что магазины работали по воскресеньям исключительно на свой страх и риск, и нередко их владельцы отвечали за это в суде. Закон 1993 года разрешает супермаркетам и сетям магазинов работать не более шести часов, а маленькие независимые магазинчики могут работать без ограничений. Большинство магазинов открывается обычно в девять утра. Большие магазины работают без перерыва до восьми вечера; в маленьких бывает перерыв на обед между часом и двумя. В некоторых городах сохранился «сокращенный торговый день», когда все магазины прекращают работать около полудня. В других, наоборот, местные власти поощряют позднюю торговлю, стараясь оживить жизнь центральных улиц.

Наиболее известные магазины. Среди супермаркетов наиболее известны сети Sainsbury (Сейнзбери) и Tesco (Теско). Asda (Асда) — одна из самых известных сетей уцененных товаров. Среди универмагов с большим количеством отделов явно лидирует Mark & Spencer (Маркс энд Спенсер), который нередко называют Marks and Sparks (Маркс энд Спакс) или просто М and S (Эм энд Эс). Британцы знают, что одежда от М and S — это типичная одежда среднего уровня, то есть не дешевая и не дорогая, вполне хорошего качества и достаточно консервативная. В отличие от большинства других универмагов, М and S имеет «продуктовый холл», цены в котором немного выше, чем в супермаркетах. Нельзя также не упомянуть «Ф. У. Вулворт», магазины которого есть практически в каждом городе. В них продаются сладости, музыкальные диски, игрушки, а также всегда можно найти недорогую детскую одежду.

Унции и фунты. На упаковках пищевых продуктов приезжий из континентальной Европы может найти вес товара в привычных килограммах и граммах. Но британцу это мало что говорит. Поэтому на большинстве упаковок приводится также вес в фунтах (обозначается lbs) и унциях (обозначается oz). Что же касается продаваемых на вес мяса, сыра, фруктов, овощей и т. д., цена в большинстве случаев указывается только вторым способом. Британец никогда не попросит взвесить килограмм яблок или 200 грамм сыра, да и приезжему придется попросить «примерно два фунта» яблок и «полфунта или чуть меньше» сыра. Система размеров одежды и обуви в Британии тоже своя. Продавцы соответствующих магазинов имеют представление о континентальных и американских стандартах, но о большинстве британцев этого не скажешь.

Оглавление книги


Генерация: 0.313. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз