Книга: Вена. Путеводитель

ВЕНА ВЕЧЕРОМ

Классическая музыка

Без Моцарта и Штрауса в Вене не проходит ни одного вечера! Кульминацией вашей вечерней культурной программы станет, без сомнения, концерт в Венском музыкальном обществе (Wiener Musikverein). Золотой зал Общества – это архитектурный шедевр, блещущий уникальным стильным убранством. Ежегодно отсюда транслируется на весь мир новогодний концерт Венской филармонии. Венский критик Карл Эдуард Шелле высказал мнение, что большой зал Музыкального общества – это не только идеальный интерьер для музыки, он сам – музыка.

И действительно, эстетика этого помещения совершенна: великолепная роспись потолка кисти Августа Айзенменгера, выполненная на голубом фоне, гармонирует с общим золотистым колоритом зала. Белые женские фигуры работы Франца Мельницкого над козырьками балконных дверей и над органом сочетаются со стоящими в напряженных позах кариатидами в партере. Все это вместе взятое – творение архитектора Теофиля Хансена (1813-1891), вдохновленного классической греческой архитектурой.

Зал вмещает более двух тысяч человек, и почти всегда все билеты сюда раскуплены. Уникальная акустика зала выявляет все оттенки звучания знаменитых оркестров и солистов, а их было немало со времени самого первого концерта – 6 января 1870 г.

Небольшой Зал Брамса в здании Музыкального общества – один из самых пышно украшенных камерных залов в мире: зеленые стены, красные колонны и много золота. Это самое подходящее место для шедевров камерной музыки, и в числе 600 слушателей, пришедших на концерт, вы сможете насладиться не менее чарующей акустикой этого храма искусства. То же можно сказать и о двойнике Зала Брамса – открывшемся в 1996 г. Зале Готфрида фон Айнема (Gottfried-von-Einem-Saal), в котором проводят небольшие концерты, доклады и приемы. Еще один зал – подземный – был передан в эксплуатацию в 2004 г. Тогда же, в ходе переоборудования, были внедрены некоторые технические новшества.

Не менее солидной репутацией пользуется и венский Дом концертов (Konzerthaus). Он был открыт императором Францем-Иосифом I в 1913 г. Специально к этому событию Рихард Штраус сочинил Праздничную прелюдию, соч. 61, после которой прозвучала 9-я симфония Людвига ван Бетховена. Сочетание произведений современности и классики стало традицией для венского Дома концертов. Верность наследию классиков с одной стороны и радость инновации с другой – вот что определяет его репертуар. Дом концертов – ведущий пропагандист «Новой музыки» в Австрии, с 1945 г здесь состоялось более 1600 премьер. В 1998-2001 гг. были проведены масштабные работы по капитальному ремонту, после чего здание встретило третье тысячелетие во всеоружии. Его Большой зал. зал Моцарта, зал Шуберта и малые залы позволяют проводить несколько концертов одновременно. Большой зал, блистающий элегантностью, вмещает 1800 слушателей. Он уже неоднократно был свидетелем выступлений мировых легенд классической музыки. Уникальна акустика зала Моцарта, благодаря которой он приобрел мировую известность.


Классический концерт в стильной обстановке дворца Ауэршперг.

Оглавление книги


Генерация: 0.314. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз