Книга: Путеводитель по Петербургу. Увлекательные экскурсии по Северной столице. 34 маршрута

Литейный мост

Литейный мост

В 1710-х гг. на левом берегу Невы Пётр приказал организовать литейно-пушечный двор для производства пушек, которых так не хватало русской армии и флоту. Соответственно, здесь возникли Литейная и Пушкарская слободы – места жительства мастеров, работавших в те годы.

Двор просуществовал до 1851 г., но на карте города о нём сохранилась память, увековеченная в названии Литейного проспекта и Литейного моста, историей которого мы продолжим нашу экскурсию.

До 1870-х гг. Литейную часть соединял с Выборгской стороной наплавной мост, не очень удобный на судоходной реке.

Проект постоянной каменной переправы разработал инженер А.Е. Струве, и в 1874–1879 гг. мост через Неву построили. При сооружении здесь переправы у инженеров возникло множество технических проблем. В этом месте Нева имеет глубину до 24 метров и непростое глинистое дно. Но трудности были преодолены, и Литейный мост принял первых пешеходов и повозки.


Фрагмент решетки Литейного моста

Стоит отметить, что Литейный мост стал первой в Санкт-Петербурге стальной переправой и первым мостом в мире, освещённым электричеством. Красивое чугунное ограждение с русалками, держащими герб города, выполнено по проекту архитектора К.К. Рахау.

Оглавление книги


Генерация: 0.217. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз