Книга: Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа
Кнупфер, Николаус
Кнупфер, Николаус
В характере Эльсгеймера писаны еще две картины в Эрмитаже: затейливая по композиции “Царица Савская перед Соломоном” лейпцигского уроженца, переселившегося в Голландию, Н. Кнупфера (1603 — 1660), а также “Проповедь Иоанна Крестителя” — считавшаяся в разное время произведением то Я. Брейгеля, то А. Мироу, то Д. Тенирса (В наст. время — Иоганн Хольцман). Возможно, впрочем, что и в этой сложной, но ясной композиции с ее причудливыми деталями и прелестными цветистыми красками мы имеем произведение того же Кнупфера.
Николаус Кнюпфер. Царица Савская перед Соломоном. Холст, масло. 73,5х81. Инв. 699
Вообще же влияние Эльсгеймера обозначилось меньше всего на немецком искусстве. Лишь в иллюстрациях Матиаса Мериана встречаешь еще отголоски его поэтичного творчества. Вся же остальная немецкая живопись ушла в подражание сначала итальянским академистам, а позже маленьким голландцам и французским придворным художникам. К тому же в XVII веке Германия переживает время полной культурной разрухи (из-за 30-летней войны) и искусство пребывает в состоянии какого-то паралича. Даже немецкие музеи бедны произведениями этой эпохи и не мудрено, что немецкий XVII век представлен в Эрмитаже всего тремя картинами.
- Гольбейн, Амброзиус
- Кранах, Лукас старший
- Кульмбах, Ганс Зюс фон
- Амбергер, Христоф
- Роттенгаммер, Иоганн
- Эльсгеймер, Адам
- Кнупфер, Николаус
- Шёнфельдт, Иоганн Гейнрих
- Лот, Карл
- Рос, Иоганн Генрих Рос, Филипп Петер
- Деннер, Бальтазар Кверфурт, Август Дитрих, Христиан Вильгельм Эрнст
- Плацер, Иоганн Георг
- Менгс, Рафаэль Кауфман, Анджелика
- Лампи, Иоганн-баптист Кобель, Вильгельм Грасси, Йозеф