Книга: RyanAir: что это такое и с чем его летят?

Часть третья, аэропортовая

Будем считать, что с подготовкой к полёту авиакомпанией RyanAir мы разобрались. Осталось лишь рассказать о том, что же вас ждёт в аэропорту, ибо с бюджетными перевозчиками это происходит не совсем так, как с обычными!

Алгоритм прохождения различных аэропортовых контролей при полёте с RyanAir-ом всегда примерно одинаков и выглядит он следующим образом…

1) Прежде всего пассажиры не являющиеся гражданами Европейского Союза, то есть бедные-несчастные мы с вами, должны пройти процедуру паспортно-визового контроля(visa/passport check). Для этого необходимо предъявить свой заграничный паспорт с действующей визой и посадочный талон на соответствующий рейс (boarding pass). В случае отсутствия последнего вам будет предложено распечатать сию драгоценную бумагу прямо на месте, при этом уплатив штраф в размере 60 евро.

2) Далее по списку идёт сдача багажа (если таковой имеется) и проверка ручной клади на соответствие установленным параметрам. Последняя процедура является самой нелюбимой у большинства пассажиров, которые летают без платного багажа, но обойти её не удаётся практически никогда.

Для начала у вас проверят количество мест ручной клади, которое не должно превышать одну единицу. Не забывайте о том, что дамские сумочки, зонты-трости, фотоаппараты на шее — всё это считается как одна ручная кладь. Потом вашу сумку взвесят, дабы удостовериться, что она не превышает допустимые 10 килограмм, а затем попросят поместить её в специальную «рамку» установленного размера (55 x 40 x 20 см), причём желательно, чтобы сумка влезала в «рамку» без особых усилий и также легко оттуда извлекалась. Выглядит это примерно так…


В случае превышения каких-либо параметров ваша ручная кладь будет объявлена багажом, за который в аэропорту придётся заплатить 60 или 100 евро в низкий и высокий сезон соответственно. Для полётов между материком и Канарскими или греческими островами эта сумма увеличится до 80 или 130 евро, опять же в зависимости от сезона. Кстати говоря, на столько же придётся раскошелиться и тем, кто заранее не озаботился оплатой багажного места и внезапно решит докупить его прямо в аэропорту.

Надо также сказать, что в большинстве случаев проверка ручной клади и сдача багажа происходят там же, где пассажиры проходят паспортно-визовый контроль. Но на всякий случай, имейте ввиду, что это могут быть совершенно разные стойки, причём если вы летите без багажа, то подходить на вторую из них совсем необязательно.

3) Следующим «кругом ада» станет контроль безопасности. Здесь необходимо:

• предъявить свой посадочный талон (иногда даже вместе с паспортом);

• вытащить из карманов и снять с себя все металлические предметы (ключи, монеты, ремни с металлической пряжкой и прочее), которые можно будет положить в специальную ёмкость;

• предъявить все находящиеся в ручной клади жидкости, не забыв при этом об их ограничении и требуемой упаковке (в противном случае вас отправят покупать эту злополучную упаковку на информационную стойку аэропорта);

• предъявить ноутбук, если таковой имеется;

• положить все мелкие отдельно предъявляемые предметы в специальную ёмкость и вместе с ручной кладью поставить на движущуюся ленту;

• самому пройти через специальные ворота-металлоискатель и в случае звукового сигнала сжать зубы и позволить работнику службы безопасности осмотреть вас с помощью ручного металлоискателя.

Иногда бывает и такое, что приходится снимать обувь, потому что она «пищит» при прохождении через ворота. Но такие случаи скорее исключение, чем правило, какое применяется во всех российских аэропортах.

Будьте готовы и к тому, что контроль безопасности начнёт подробно рассматривать всё содержимое пакета с жидкостями. Вам могут задавать вопросы и даже просить что-то попробовать (если оно питьевое) или намазать на кожу (если это косметическое средство).

4) Теперь остаётся лишь дождаться приглашения на посадку. Казалось бы, ничего особенного в этом нет: гуляй себе по магазинам беспошлинной торговли, пей кофе в ресторанчиках или просто сиди и читай газету… но! Будьте бдительны, после прохождения всех контролей в залах ожидания некоторых аэропортов могут дежурить специальные сотрудники, которые призваны следить за весом ручной клади пассажиров после посещения ими многочисленных магазинов. К такому повороту событий надо быть готовым, и даже если получилось купить пару-тройку лишних бутылок шоколадок, то хотя бы спрятать их не в ручную кладь, а в карман куртки.

5) И, наконец, последнее испытание на пути к вашему полётному счастью — посадка в самолёт, на которой необходимо будет предъявить свой загранпаспорт и посадочный талон. Обычно на этом этапе авиакомпания уже старается не чинить никаких препятствий и не устраивать злостных контролей, однако случаются и несчастливые исключения из правил. Поэтому при выходе на посадку постарайтесь всё же иметь при себе только одно место ручной клади и будьте готовы к тому, что здесь вас также попросят поместить это самое «место» в специальную измерительную «рамку».

Кроме того, мне бы хотелось заранее предупредить любителей комфорта, совершающих свой первый полёт с лоу-кост авиакомпанией, о том, что не все бюджетные аэропорты предоставляют пассажирам услугу трансфера до самолёта. Иными словами, не удивляйтесь, если до трапа вас попросят немного прогуляться пешком.

* * *

Теперь давайте разберёмся с некоторыми нестандартными ситуациями и попытаемся найти ответы на самые часто задаваемые вопросы про бюджетные аэропорты и перелёты с авиакомпанией RyanAir!

Оглавление книги


Генерация: 0.358. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз