Книга: Улицы Петроградской стороны. Дома и люди

Корпусная улица

Корпусная улица

Она находится между улицей Красного Курсанта и Большой Зелениной улицей. Длина 641 метр. В 1797 г. именовалась Наличной (от улицы Красного Курсанта до Большой Разночинной). Это название характерно для передних, лицевых улиц. Она и была таким проездом в Колтовской слободе. На плане 1797 г. включена в состав Колтовской улицы, а в 1822 г. присоединена к ней и называлась Колтовской.

На плане 1753 г. отрезок от улицы Красного Курсанта до Большой Разночинной назывался Второй Парадной улицей. Название связано с плацем, на котором проходили строевые учения воспитанников военных заведений. 5 марта 1871 г. ей присвоено название «Корпусная».

В то время улица примыкала к северной части территории Второго кадетского корпуса (улица Красного Курсанта, 26, здание не сохранилось).

Противоположная, южная сторона улицы оставалась незастроенной вплоть до конца XIX в.

Дом № 1 — см.: ул. Красного Курсанта, 27.

В доме № 3 находился завод Первого Российского общества воздухоплавания «С. С. Щетинин и Ко». Промышленник и авиатор С. С. Щетинин и ученый-изобретатель Я. М. Гаккель после разработки эскизного проекта биплана «ЯМГ» 13 июля 1909 г. учредили АО «Товарищество „Биплан ЯМГ“», переименованное в Первое Российское товарищество воздухоплавания «Гамаюн». С. С. Щетинин стал его директором-распорядителем. Фирма владела заводом по изготовлению аэропланов, школой летчиков в Гатчине. Контора фирмы находилась на Большом проспекте, 1. На Корпусной улице производились аэропланы систем Луи Блерио, Анри Фармана, Ньюпора. Из-за разногласий с С. С. Щетининым в начале 1910 г. Я. М. Гаккель отошел от него и продолжил работы в собственной мастерской. В 1914–1920 гг. завод переведен на производство летающих лодок конструкции Д. П. Григоровича. При этом применялись типовые приемы, используемые в судостроении. В доме № 3 в советское время находился клуб фабрики «Красное знамя».

На четной стороне улицы в собственном доме № 2 в 1904–1905 гг. жил архитектор правления Общества Балтийской железной дороги, архитектор Института инженеров путей сообщения С. П. Кондратьев, автор проектов большого количества доходных домов. Ему принадлежали дома № 2 и № 4, с которых начинается четная сторона улицы.

Дом № 12/36, выходящий на Пионерскую улицу, возведен в 1899–1902 гг. по проекту архитектора Е. Ф. Бржозовского. Его владельцем был А. К. Вольфсон, вице-консул испанского консульства, присяжный поверенный и присяжный стряпчий.

Доходный дом № 18 — см.: Средняя Колтовская ул., 1.

Доходный дом № 28 возводился в три этапа по проекту С. П. Кондратьева: в 1896–1897 гг., 1903 и 1910 гг.

В 1910–1917 гг. в нем размещалась редакция художественнолитературного и профессионально-экономического журнала «Столяр», вечерние рисовальные классы по столярному делу. Здесь же работала фабрика платочно-вязальных изделий «Конради и Энгель». Позднее находилась фабрика парусиновых и кожаных изделий «Сила». На фабрике изготовлялись приводные ремни, плащи, брезенты, чехлы, сумки, передники, рукавицы, военная амуниция.

В доме № 28а в 1930-е гг. находились Игольный завод № 15 и завод наглядных учебных пособий «Конструктор».

Оглавление книги


Генерация: 0.046. Запросов К БД/Cache: 1 / 0
поделиться
Вверх Вниз