Книга: Как путешествовать

Проездные билеты

Проездные билеты

В Европе существует огромное разнообразие проездных билетов: местные и региональные, национальные и международные. Они действуют некоторое число дней подряд или несколько дней по выбору в течение определенного срока, на определенное число поездок по стране, региону или по определенному маршруту.

Практически в любом городе есть недельные, месячные и годовые проездные. Местные проездные стоят в Западной Европе от 3 до 7 € на один день, 7-20 € на три дня. Региональные проездные стоят значительно дороже, и есть они далеко не везде.

Если проездной уже начал действовать, то ни вернуть его назад, ни получить компенсацию за неиспользованную часть уже нельзя. Сдать проездной можно только до начала срока его действия, да и то не всегда. Некоторые проездные надо компостировать перед первой поездкой либо вписывать туда даты и маршруты поездок.

Многие проездные дают право на скидки при проезде на автобусах, фуникулерах, паромах, частных железных дорогах, бесплатный вход в железнодорожные музеи и льготное поселение в хостелах. Но самое главное – проездной дает возможность сэкономить время – не нужно каждый раз идти в кассу за отдельным билетом и ждать в очередях. К тому же не придется каждый раз прикидывать, сколько будет стоить следующий билет и в какой валюте его нужно оплачивать, – практически все транспортные расходы уже оплачены авансом.

Проездной EuroDomino

В систему EuroDomino входят 26 стран: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Испания, Италия, Люксембург, Македония, Норвегия, Нидерланды, Польша, Румыния, Сербия и Черногория, Словакия, Словения, Турция, Финляндия, Франция, Чехия, Хорватия, Швейцария, Швеция.

Жители всех стран Европы (в том числе России и стран СНГ) могут приобрести туристический билет EuroDomino, позволяющий путешествовать по какой-либо из 26 стран 3–8 дней в течение месяца (1-м или 2-м классом), а также дающий скидку до 50 % на проезд до этой страны (к сожалению, Украина и Белоруссия пока такой скидки не дают). К примеру, 5 дней поездок (в течение месяца) по Франции в вагонах второго класса обойдутся в 202 €, по Швейцарии – в 155 €, по Нидерландам – в 76 €, по Италии – в 171 €, а по Германии – в 215 €. Для молодежи до 26 лет EuroDomino продается примерно на треть дешевле. Дни, в которые билет будет действовать, можно разбить на любые возможные комбинации: на 2 и 3 дня, использовать все 5 дней подряд либо, наоборот, использовать каждый день отдельно. Однако наличие проездного не освобождает от доплат за тип поезда, резервирование мест и спальные места.

Международные проездные

Международные проездные бывают разные. Например, американцам приходится покупать проездные Eurail и Europass, которые действуют в основном в Западной Европе, а европейцы (в том числе и россияне) могут приобрести более удобный и дешевый проездной InterRail (www.interrail-net.com).

Есть и проездные, которые продают всем без ограничений. К ним, например, относятся скандинавский проездной Scanrail (5 или 10 дней в течение месяца; 21 день подряд, только 2-й класс), проездной по Бенилюксу Benelux Tourrail Pass (на 5 дней в течение месяца), балканский проездной Balkan Flexipass (на 5, 10, 15 дней в месяц, но только 1-й класс), восточноевропейский European East Pass (5-10 дней в течение месяца).

Билет Austria'n Czech Railpass действует в Австрии и Чехии (4-10 дней в течение 2 месяцев), а Switzerland 'n Austria Pass – в Швейцарии и Австрии. В Великобритании жители Европы могут воспользоваться билетом BritFlexipass, но купить его можно только заранее, еще за пределами страны.

Перед началом использования проездного его нужно «валидизировать» (прокомпостировать). На станциях это можно сделать бесплатно, а уже непосредственно в поезде за это могут потребовать от 5до25€.

Прежде чем покупать проездной билет, стоит подумать: а так ли он вам нужен? Часто обычный билет в одну сторону оказывается дешевле, чем стоимость одного дня проездного flexipass.

Проездные InterRail

Самая выгодная система оплаты проезда по железным дорогам Европы была основана в 1972 г. Система Inter Rail делила Европу на 8 зон:

А – Англия, Шотландия, Ирландия, Северная Ирландия и Уэльс;

В – Норвегия, Швеция, Финляндия;

С – Дания, Германия, Швейцария, Австрия, Лихтенштейн;

D – Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Хорватия;

Е – Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Андорра;

F – Испания, Португалия, Марокко;

G – Италия, Словения, Греция, Турция;

Н – Болгария, Босния и Герцеговина, Сербия и Черногория, Македония и Румыния.

Однако с 1 апреля 2007 г. эта система упразднена, и проездные продаются только на отдельные страны (по выбору покупателя) или на всю систему в целом – Global Pass. Проездной на одну страну пришел на смену проездным Euro Domino, продажа которых прекращена 31 марта 2007 г. Продолжают действовать только проездные Scan Rail Pass (на все скандинавские страны).

Проездной Inter Rail Global Pass, действующий сразу во всех странах, входящих в систему Inter Rail (с 1 апреля 2007 г. из нее вышла Морокко), можно приобрести на 22 или 30 дней подряд, либо на 5 дней в 10-дневный период или 10 дней в 22-дневный.

С проездным Inter Rail на одну страну можно путешествовать в течение 3, 4, 6, 8 дней подряд в течение месяца. При этом стоимость проездного зависит от возраста его владельца (три группы: до 12 лет; 12–25 лет; старше 26 лет) и срока действия.

Самый популярный проездной – Global Pass для молодежи до 26 лет на 1 месяц теперь стоит 399 € (а не 385 €, как раньше). Проездной на 5 дней (достаточно, чтобы успеть добраться до самой удаленной европейской страны) можно купить за159€.

Независимо от срока действия проездного и его вида, садиться в поезд можно до полуночи указанного в нем дня. Таким образом, если срок действия проездного истекает 31 августа, можно занять место в вагоне вечером этого же дня, но закончить поездку следует вскоре после полуночи, иначе могут оштрафовать. Для детей от 4 до 12 лет проездные стоят на 50 % дешевле, а дети до 4 лет ездят бесплатно.

Купить железнодорожный проездной в Москве

Транстур Тревел:

Старосадский пер., 5/2,

тел. 792 38 48,792 38 54, доб. 204, 205, 207–209, www.transtour.ru

ОАО «Российские Железные Дороги» (проездные InterRail не продают): www.rzd.ru; тел. 262 06 04 (справочная).

Билет на «одну остановку»

Путешествия по железным дорогам пользуются в России огромной популярностью. Для большинства дальних поездок это основной вид транспорта. Российские путешественники знают, что если денег на полный билет не хватает, то можно воспользоваться «методом одной остановки» – купить билет до ближайшей станции, но там не выходить, а ехать столько, сколько нужно. Этот же метод применим практически на всех железных дорогах. Проще всего – в Европе. Там контролеры постоянно сопровождают состав. Поэтому, зайдя в поезд на остановке, нужно сразу же отправляться на поиски контролера – пока билет еще действует. А потом, как «уже проверенный», можешь ехать столько, сколько нужно. Если же вдруг (что бывает очень редко) выяснится, что «проехал нужную станцию», то всегда можно объяснить это собственным географическим кретинизмом или обвинить контролера в том, что он не предупредил, когда нужно было выходить. При коротких поездках можно использовать другой вариант. Купить билет до первой же ближайшей остановки, но в противоположном направлении. Тогда контролеру можно будет объяснить, что едешь-едешь и никак не можешь дождаться, когда же нужно выходить. Ну ошибся! С кем не бывает? В таком случае контролер не высадит на первой же остановке, а посоветует доехать до узловой станции и там «пересесть на поезд, идущий в обратном направлении».

Оглавление книги


Генерация: 0.897. Запросов К БД/Cache: 4 / 1
поделиться
Вверх Вниз